Работу выполнила ученица 10 класса Б Яковлева Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раскольников, выбрав Соню, считая, что у них много общего, во время первой встречи "проверяет Соню на прочность ". Он, убив старуху, совершает бунт, она,
Advertisements

МОУ «Снежская средняя общеобразовательная школа» п.Путёвка, ул.Школьная,1 Брянского района Брянской области, тел
«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше.
Портрет Достоевского работы Перова, 1872 год «Преступление и наказание» в «Русском вестнике» М. Н. Каткова.
Христианские образы и мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Выполнили: Мачеева Елена,, ученицы 11 класса МОУ СОШ Научный.
Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Гуманизм Д. М. Достоевского ( По роману «Преступление и наказание»)
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ «ЛЦО» Дудникова Любовь Семёновна.
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». Часть 1, глава 1. «Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела». Художник Д. Шмаринов.
Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; выяснить, кто такие «двойники» и «антиподы» Родиона Раскольникова и как.
« Проблема свободы в романе Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание ».
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
В чём странность этого портрета Раскольникова?. «Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Библейские заповеди и христианское учение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 10 Образ Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского.
«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 10 класса Б Яковлева Ольга.

В «Преступлении и наказании», как и в других произведениях Ф.М. Достоевского, евангельские мотивы являются не просто условной формой художественного мышления, но органично связаны с мировоззрением писателя. Они проявляются и в сюжетной структуре произведения, и в системе образов (прежде всего образов персонажей), и в идейном строе.

Главный герой романа берёт на себя роль мессии и соотносится с образом Спасителя. Экспериментальное преступление ради проверки теории отчаянная попытка помочь всем униженным и оскорблённым и построить новый (справедливый, как кажется герою) мир. Статья Раскольникова делает его по отношению к другим духовным лидером. Однако если евангельский Христос жертвует жизнью, то Раскольников намеревается буквально погубить душу: его наполеоновские планы требуют отказа от человечности.

Путь индивидуалистического бунта противопоставляет Раскольникова идее христианской жертвы, которая в романе соотносится прежде всего с Соней Мармеладовой вечной Сонечкой. Впрочем, Соня Мармеладова человек, которого Раскольников действительно спасает (как и она спасает его): любовь, которую испытывает герой к Соне, как бы отпускает ей грех, возвращает её в круг людей.

Образ блудницы Сони Мармеладовой напоминает о евангельской Марии Магдалине. Кроме того, Соня и сестра Раскольникова Дуня соотносятся с сёстрами Лазаря, благодаря которым Христос воскрешает Лазаря. Фраза, звучащая в эпилоге: Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого (ср. известный афоризм из Первого послания Иоанна: Бог есть любовь) выражает одну из главных христианских идей, лежащих в основе идеологии романа.

Евангелии с образом Понтия Пилата связана коллизия мирского и Божьего суда (примечательно имя следователя Порфирий Петрович). Земной суд принадлежит к системе несправедливых общественных отношений. Наказание Раскольникову выносит собственная совесть героя. Мотив раскаяния в романе развивает евангельский мотив покаяния как основы спасения и возрождения.

Образный строй романа включает систему христианских знаков, создающих определённую атмосферу и позволяющих соотносить петербургский сюжет с мотивами евангелия (например, фамилия квартирного хозяина Сони Капернаумов). Центральное место в этом отношении занимает прямая цитата из евангелия притча о воскресении Лазаря, которую Соня читает Раскольникову. Данный сюжет звучит как метафора духовной смерти героя за которой, однако, обещано воскресение (этот мотив развивается в эпилоге).

Однако, несмотря на победу в душе героя, финал романа выглядит неоднозначно: торжество христианских идей в одной или нескольких душах еще не означает их торжества в мире, символом которого является Петербург.