Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко В апреле 2010 года в 19 регионах страны по поручению Президента России Д.А. Медведева начнется федеральный эксперимент по введению в учебный процесс общеобразовательных школ нового предмета - «Основы религиозных культур и светской этики». При получении положительных результатов апробации нового предмета, начиная с 2012 года, его преподавание будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Все модули нового предмета будут носить абсолютно светский, культурологический характер.
Содержание нового предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также изучение основ светской этики. Все это должно преследовать общую цель: нравственное воспитание российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к окружающему миру, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса.
Значение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» велико. Проведение федерального эксперимента, введение нового предмета направлено на содействие семьи и общества в решении педагогических, моральных проблем.
Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - первый шаг на пути восстановления в новых условиях на принципах гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально- педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи
Россия – наша Родина Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
Три поля Русской земли О Святых защитниках Родины Сила Отечества в памяти о героях- защитниках
пворохоро поле 12 июля 1943 года 8
Боронидско пол е е Кутузов на Бородинском поле. Худ. С. Герасимов г. Кутузов на Бородинском поле. Худ. С. Герасимов г. 9
куволкио поле На поле Куликовом. В. Маторин На поле Куликовом. В. Маторин 10
Человек и Бог в православи и Какие дары Бог дал человеку Как вера в Бога может влиять на поступки людей
Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок» Как можно охарактеризовать поступок главного героя рассказа Л.Толстого?
Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок» Чему нас учит этот рассказ?
МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ О том, что любовь бывает с заплаканным лицом Кого называют ближним Как христианин должен относиться к ближним
СО-ЧУВСТВИЕ СО-СТРАДАНИЕ СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ
О подсказках совести Как исправлять ошибки О подсказках совести Как исправлять ошибки
Прочитай стихотворение Агнии Львовны Барто «Любочка» Есть ли у главной героини стихотворения укоры совести?
Украл – верни Солгал? – наберись сил сказать правду Пожадничал – подари Сказал злое слово – попроси прощения Спешите делать добро
Чем Бог одарил человека Когда болит душа Что такое образ Божий в человеке
Когда мы говорим: «душа болит»? «душа поет» ? «душеполезное чтение»? «душевный человек»? «бездушный человек»? «крик души»? «малодушие»? «широта души»?
Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал… Если ясный день, это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышишь, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны? Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно… Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно! «Если добрый ты» сл. М. Пляцковского, муз. Б.Савельева м/ф "День рождения Леопольда»
Объясните замысел художника, изобразившего на плакате такое состояние души, как радость
Душевная боль сильнее физической
И. И. Левитан. Березовая роща
И.Е. Репин. Нищая