Интерактивные технологии БОРИСОВА М. Н., учитель английского языка, ГБОУ СОШ 879
« Содержание образования – это король, а технологии образования – это Бог.» В. П. Тихомиров 1. ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕРАЦИИ. 2. МОДЕРАЦИЯ И ФГОС.
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. СоциологическиеПсихологические Педагогические Модерация
Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса.
Управляющий процессом План – график включения элементов в образовательный процесс Урок Следующий урок Результаты Скоординированное действие каждого элемента Закрепление функции каждого элемента Элементы технологиче ской цепочки ( участники )
Принципы модерации: - структурированность - систематичность - комплексность -прозрачность Фазы (этапы) модерации: - инициация - вхождение или погружение в тему - формирование ожиданий учеников - интерактивная лекция - проработка содержания темы - подведение итогов - эмоциональная разрядка
Интеракция – эффективное взаимодействия всех участников образовательного процесса.
учитель – ученикученик – ученик учитель – малая группа ученик – малая группа учитель – класс
Коммуникация – организация упорядоченного обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса.
Визуализация - «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Мобильный Динамичный Образованный Патриот Предприимчивый Нравственный
Переход – - от обучения, как преподнесения системы знаний к работе ( активной деятельности ) над заданиями ( проблемами ) с целью выработки определенных решений ; - от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному ( межпредметному ) изучению сложных ситуаций реальной жизни ; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учащихся в выборе содержания и методов обучения.
УУД Визуализация Коммуникация Интеракция Процессы технологии модерации полностью соответствуют требованиям новых Государственных Стандартов к реализации общей образовательной программы в области формирования и развития универсальных учебных действий.