Расшифруйте тему урока и запишите её в тетрадь. чаонд кееив оерр йне
Чередование корней ( урок повторения ) «Правильно писать потребно всем уметь…» М.В. Ломоносов
1. Неробкую душу вл…жил в меня Бог. 2. И камень лёжа мохом обр…стает. 3. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 4. Где росла трава, там и ещё выр…стет. 5. Пока травка подр…стёт, много воды утечёт. 6. От доброго корня добрая и по р…сль.
Халата не черни,- к котлу не прикасайся. Честь смолоду храни, с бесчестными не знайся. Туркменская.
Дотронется до мёда- тут же руку оближет; прикоснётся к навозу- бежит сразу мыться. Монгольская.
«Зри в корень»
Вывод: Для правильного написания корня с чередованием –кос-, -кас- нужно определить, есть ли в нем суффикс –а- Если есть, то в корне пишем – а-, если нет –о-. В чередованиях -лаг-, -лож- перед г пишем а, перед ж пишем о. В чередованиях –раст-,-ращ-,-рос- перед ст,щ пишем а, перед с - о.
Спасибо за внимание.