Интегрированные занятия в образовательной области «МУЗЫКА» Музыкальный руководитель Игошина Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила Л.Н.Шалагина музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко» г. Нижняя Тура.
Advertisements

Примерные виды интеграции образовательных областей.
Рабочая программа Воспитателей: Панфиловой Н.В., Аль-Санабани З.А. Для детей 2-3 лет Срок реализации 1 год.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Транксрипт:

Интегрированные занятия в образовательной области «МУЗЫКА» Музыкальный руководитель Игошина Е.А.

«Музыка – модель человеческих эмоций». В.В.Медушевский Восприятие музыки – наиболее сложная часть в музыкальном воспитании ребенка. Это то, чего он не может увидеть, потрогать. Поэтому так важно научить слушать и слышать музыку. Влюбить детей в музыку, вызвать эмоциональную отзывчивость на нее – задача, определяющая общий стиль музыкального занятия. Подлинное освоение культуры всегда предполагает погружение в нее с самого раннего детства. По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Радость творчества, активное взаимодействие педагога и ребенка уводит детей с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Это педагогика сотрудничества. Только такой принцип в педагогике поможет развить творческое начало в ребенке.

Интегрированный подход способствует успешному решению этой задачи. Ведь механизмом интеграции является образ, создаваемый разными видами детской деятельности и искусства с помощью различных средств художественной выразительности. Такое занятие соответствует определению: «Использование данных разных областей знания для формирования целостного, единого взгляда на предмет, явление, процесс». Интеграция предполагает создание условий для двигательной активности детей, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка. При интеграции характерен выход на творчески продуктивную деятельность детей: рисование разными материалами, ручной труд, сочинение песен, маленьких историй рассказов на заданную тему, танцевальные, музыкально-игровые, инструментальные импровизации, творческое экспериментирование.

Без механического заучивания, стимулируя самостоятельность и инициативность детей, педагог уточняет знания каждого ребенка, дополняет знания детей новой информацией, знакомит со средствами художественной выразительности в музыке, живописи, изыскивает приемы, выводящие детей к творческой позиции в практической деятельности. Таким образом интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют у них яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия со взрослыми.

Тема природы: «Времена года», «Зимние узоры», «Петушок и его семья» и т.д. Темы социального характера: «Москва златоглавая», «Живи в веках, моя Россия», «Космос» и т.д. Творческая гостиная: «Художник-сказочник», посвященная творчеству В.Васнецова. «Болдинская осень»,посвященная творчеству А.С.Пушкина. «Край березовый, край Есенина». «Музыкальная гостиная»: посвященная творчеству П.И.Чайковского, Р.Шумана, К.Сен-Санса и т.д.

В основе интегрированных занятий – не только синтез искусств, но и различные виды деятельности: игровая, трудовая, познавательная (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование), решаются и задачи по физической культуре. Приоритеты каждый раз могут быть разные. Интеграция может быть и внутри одного вида деятельности. Например, пять видов музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) помогут ребенку осознать такие средства музыкальной выразительности, как ритм и мелодия. Темы таких занятий: «Метр и ритм – сердце музыки», «Мелодия – душа музыки», «Музыка и настроение», «Громко – тихо», «Вальс в музыке, в песне, в движении, в сказке» и др. Такой подход может быть и в других видах детской деятельности: изобразительной, театрализованной.

Интегрированные занятия с элементами театрализации в детском саду

Музыкально-художественная деятельность Двигательная деятельность Игровая деятельность Восприятие художественной литературы Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Продуктивная деятельность

Подготовительная группа 5 Воспитатели: Гвоздкова.О.В. Тропина Л.В.

Волшебный клубок через золотые ворота приводит нас в сказку

Старшая группа 1 Воспитатель – Спахова И.В.

Мы исполним «ТАНЕЦ ПОДСНЕЖНИКОВ» для Кикиморы и она подобреет

Старшая группа 2 Воспитатель – Михайлюкова Л.Н.

Песня для Кикиморы

Кикимора живет в лесу.

Средняя группа 3 Воспитатели: Неугодова Д.А. Барсегян А.Л.

«ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» Бом, бом, бом, бом, Открывается альбом. Не простой, а музыкальный. То веселый, то печальный.

«Игра в лошадки» «Марш деревянных солдатиков»

Дети исполняют для куклы колыбельную песню

Вторая младшая группа 4 Воспитатель: Скабелкина В.Я. Холостова А.С.

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского

Знакомство с шумовым инструментом

Тише, тише, тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна, Просит музыки она. Дайте, что ей нравится И она поправится.

Первая младшая группа 6 Воспитатели: Лобанова Г.А. Холостова С.А.

Музыка и движение

Восприятие музыки

Первая младшая группа 7 Воспитатели: Моисеева Т.В. Жеребцова А.С.

Развитие у детей коммуникативных навыков в игре

Игра на ориентацию в пространстве

Интеграция – действенное средство духовного развития ребенка. При интегрированном подходе успешно решаются задачи воспитания и образования; определяются духовные ценности, отношение к самому себе и людям, к обществу, в котором он развивается, к природе, формируются особенности поведения и сознания. Такая форма и есть творческое, живое погружение в Культуру, в самом широком понимании этого слова. У детей воспитывается устойчивый интерес к искусству, расширяются и углубляются знания об окружающем мире, формируется опыт нравственного поведения, опыт общения, развивается эмоционально-волевая сфера, создаются условия для творческих проявлений, для эмоционального и социального развития.