МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением отдельных предметов». Кабинет профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков.
Цели кабинета: Оказание консультативно- диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям (законным представителям), по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления ПАВ. Оказание консультативно- диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям (законным представителям), по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления ПАВ. Оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической и социальной помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально - приемлемых навыков. Оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической и социальной помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально - приемлемых навыков.
Задачи кабинета: выявление детей с девиантным поведением из числа учащихся школы, в том числе с аддиктивным поведением, имеющих первые пробы ПАВ; выявление детей с девиантным поведением из числа учащихся школы, в том числе с аддиктивным поведением, имеющих первые пробы ПАВ; анализ причин, лежащих в основе аддиктивного поведения учащихся, принятие мер по их предупреждению; анализ причин, лежащих в основе аддиктивного поведения учащихся, принятие мер по их предупреждению; психолого -педагогическая поддержка детей и подростков с аддиктивным поведением, имеющих первые пробы ПАВ; психолого -педагогическая поддержка детей и подростков с аддиктивным поведением, имеющих первые пробы ПАВ; повышение социально- психолого -педагогической компетентности вех участников образовательного процесса; повышение социально- психолого -педагогической компетентности вех участников образовательного процесса; проведение тематических тренингов для всех участников образовательного процесса силами педагогов-психологов с привлечением помощи студентов-психологов из высших учебных заведений в период прохождения ими производственной практики; проведение тематических тренингов для всех участников образовательного процесса силами педагогов-психологов с привлечением помощи студентов-психологов из высших учебных заведений в период прохождения ими производственной практики; взаимодействие с фондами и организациями, осуществляющими поддержку работ по профилактике зависимости от ПАВ; взаимодействие с фондами и организациями, осуществляющими поддержку работ по профилактике зависимости от ПАВ; освоение передовых технологий по профилактике зависимости от ПАВ, организация обмена опытом между специалистами, занимающимися профилактической работой; освоение передовых технологий по профилактике зависимости от ПАВ, организация обмена опытом между специалистами, занимающимися профилактической работой; развитие антинаркотического волонтерского движения в школе; развитие антинаркотического волонтерского движения в школе; привлечение Попечительского совета к антинаркотической профилактической работе; привлечение Попечительского совета к антинаркотической профилактической работе;
Структура кабинета 1.Кабинет создан в школе на основании приказа директора. Положение о кабинете утверждено локальном актом на педагогическом совете. 2. В состав Кабинета входят специалисты, сертифицированные по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ: Фазлеева Г.Н. – заместитель директора по воспитательной работе; Фазлеева Г.Н. – заместитель директора по воспитательной работе; Рачкова В.И. – учитель биологии -куратор по здоровому образу жизни; Рачкова В.И. – учитель биологии -куратор по здоровому образу жизни; Старшинова В.А. – юрист, правовое воспитание; Старшинова В.А. – юрист, правовое воспитание; Тарасова А.М.– психолог. Тарасова А.М.– психолог.
Направления деятельности кабинета: Психолого-педагогическая помощь и просвещение – специалистов школы, специалистов социальной сферы, родителей, детей и подростков по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ. Психолого-педагогическая помощь и просвещение – специалистов школы, специалистов социальной сферы, родителей, детей и подростков по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ. Психолого-педагогическая поддержка детей и подростков «группы риска» - разработка личностно ориентированных профилактических программ для детей и подростков с девиантным и аддиктивным поведением; имеющих первые робы ПАВ. Психолого-педагогическая поддержка детей и подростков «группы риска» - разработка личностно ориентированных профилактических программ для детей и подростков с девиантным и аддиктивным поведением; имеющих первые робы ПАВ. Организационно-методическая и консультативная деятельность – оказание помощи педагогическим работникам по вопросам методического обеспечения превентивных образовательных программ и программ формирования активной психологической защиты у детей от вовлечения в употребления ПАВ. Организационно-методическая и консультативная деятельность – оказание помощи педагогическим работникам по вопросам методического обеспечения превентивных образовательных программ и программ формирования активной психологической защиты у детей от вовлечения в употребления ПАВ.
Документация кабинета: нормативно-правовые документы по профилактике злоупотребления ПАВ; нормативно-правовые документы по профилактике злоупотребления ПАВ; Положение о Кабинете по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками; Положение о Кабинете по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и подростками; план работы кабинета по профилактике злоупотребления ПАВ: перспективный, годовой; план работы кабинета по профилактике злоупотребления ПАВ: перспективный, годовой; журнал протоколов заседаний Кабинета журнал протоколов заседаний Кабинета
Материально – техническое оснащение кабинета: мультимедийный компьютер с диагностическим программным обеспечением; мультимедийный компьютер с диагностическим программным обеспечением; технические средства – телевидеозвуковоспроизводящая аппаратура. технические средства – телевидеозвуковоспроизводящая аппаратура.
Методическое обеспечение деятельности:. Формирование библиотеки специальной научно – методической литературы по секторам: методические пособия (приложения к программам); методические пособия (приложения к программам); образовательно-воспитательные основы профилактики наркотизации населения; образовательно-воспитательные основы профилактики наркотизации населения; психология зависимой личности; психология зависимой личности; профилактика наркотизации; профилактика наркотизации; профилактика алкоголизма; профилактика алкоголизма; профилактика курения; профилактика курения; профилактика насилия в школе; профилактика насилия в школе; психологические тесты; психологические тесты; здоровье и гигиена; здоровье и гигиена; детские проекты; детские проекты; литература для родителей; литература для родителей; пособие для преподавателей по ВИЧ\СПИД\ЗППП; пособие для преподавателей по ВИЧ\СПИД\ЗППП; раздаточная литература (буклеты, журналы ); раздаточная литература (буклеты, журналы ); видеоматериалы. видеоматериалы.
Внедрение программ по профилактике: Программа «Линия жизни». Дифференцированная профилактика наркозависимости в общеобразовательном учреждении. Авторы: Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Казань,2002 г.; Программа «Линия жизни». Дифференцированная профилактика наркозависимости в общеобразовательном учреждении. Авторы: Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагин А.Т. Казань,2002 г.; Программа профилактики курения в школе. Авторы: Касаткин В.Н.,2001.; Программа профилактики курения в школе. Авторы: Касаткин В.Н.,2001.; Федеральная программа по предупреждению в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции). МО РФ. Научно- методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С.Выгодского. Серия «Работающие программы». 2000г.; Федеральная программа по предупреждению в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции). МО РФ. Научно- методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С.Выгодского. Серия «Работающие программы». 2000г.; Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения. Авторы: Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Казань.2005г.; Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения. Авторы: Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Казань.2005г.; Программа для учащихся 8-9 классов «Уверенное нет наркотикам». Авторы: Иванов А.В., Мингазова Э.Н., Жиляев А.Г., Ректор В.А. Казань. 2002г.; Программа для учащихся 8-9 классов «Уверенное нет наркотикам». Авторы: Иванов А.В., Мингазова Э.Н., Жиляев А.Г., Ректор В.А. Казань. 2002г.; Программа «Мой выбор». Авторы: Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иоффе А.Н., Смирнова Г.К.. Москва. 2003г.. Программа «Мой выбор». Авторы: Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иоффе А.Н., Смирнова Г.К.. Москва. 2003г..
Банк данных передового опыта учителей школы 24 методических разработок классных часов: «Суд над наркоманией» - Е.Н. Покровская; «Суд над наркоманией» - Е.Н. Покровская; «Мы, не говорим, наркотикам нет, мы с ними не разговариваем»; «Мы, не говорим, наркотикам нет, мы с ними не разговариваем»; «Берегись черной тучи»; «Берегись черной тучи»; «Не погибай по неведению» - Р.А. Мингазова; «Не погибай по неведению» - Р.А. Мингазова; «О вреде курения» - Р.А. Мингазова; «О вреде курения» - Р.А. Мингазова; «Здоровый образ жизни» - Э.Н. Давлетшина; «Здоровый образ жизни» - Э.Н. Давлетшина; «Царство витаминов»; «Царство витаминов»; «Наркотики и возраст или когда возникает интерес к наркотикам?» - Р.М. Баширова. «Наркотики и возраст или когда возникает интерес к наркотикам?» - Р.М. Баширова. сценариев внеклассной работы: «Неразлучные друзья – взрослые и дети» спортивный вечер; «Неразлучные друзья – взрослые и дети» спортивный вечер; «Научно-ученический суд, посвященный проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения» - С.В. Мазанова, А.В. Мангушева; «Научно-ученический суд, посвященный проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения» - С.В. Мазанова, А.В. Мангушева; «Здоровье нации» деловая игра – С.В. Мазанова. «Здоровье нации» деловая игра – С.В. Мазанова. «В здоровом теле – здоровый дух» КВН – С.В. Мазанова. «В здоровом теле – здоровый дух» КВН – С.В. Мазанова.
Банк данных детских творческих работ: Рефераты: «Мой спортивный герой» - Семенов С. 6И; «Мой спортивный герой» - Семенов С. 6И; «Вредные привычки» - Самерханов И. 6И; «Вредные привычки» - Самерханов И. 6И; «Мой спортивный кумир» - Служаева Э. 7Г; «Мой спортивный кумир» - Служаева Э. 7Г; «Наркотики» - Шамаев Э. 10 Б; «Наркотики» - Шамаев Э. 10 Б; «Вред курения и алкоголя» - КирилловС., Полосухин С.. 9В; «Вред курения и алкоголя» - КирилловС., Полосухин С.. 9В; «Как правильно питаться» - Храмов Н. 2А; «Как правильно питаться» - Храмов Н. 2А; «О вреде курения» - Хасанова Р. 9Б; «О вреде курения» - Хасанова Р. 9Б; «Не погибай по неведенью» - Бронникова К. 9Б; «Не погибай по неведенью» - Бронникова К. 9Б; «Вред курения на оргизм человека» - Шайдуллина М. 9Б; «Вред курения на оргизм человека» - Шайдуллина М. 9Б; «Вредное влияние курения на организм» - Тухбатова Э. 9Б; «Вредное влияние курения на организм» - Тухбатова Э. 9Б; «Наркомания» - Галеева Л. 11В; «Наркомания» - Галеева Л. 11В; «Курение как социальная проблема в обществе» - Боговиев И. 2А; «Курение как социальная проблема в обществе» - Боговиев И. 2А; «Алкоголь и его отрицательное действие на организм» - Бикбулатов А. 2А; «Алкоголь и его отрицательное действие на организм» - Бикбулатов А. 2А; «Я выбираю здоровый образ жизни» - Морозова М. 6И; «Я выбираю здоровый образ жизни» - Морозова М. 6И;Журналы: Серия журналов «РАМКА» - Трофименко К., Кулагина М. 11А. Серия журналов «РАМКА» - Трофименко К., Кулагина М. 11А.Газеты: Серия газет «Школьные годы чудесные» - Трофименко К., Кулагина М. 11А. Серия газет «Школьные годы чудесные» - Трофименко К., Кулагина М. 11А.
Сотрудничество кабинета по профилактике злоупотребления ПАВ с другими структурами. Психологический Центр : ВУЗЫ: Прокуратура Психологический Центр : ВУЗЫ: Прокуратура Надежда, КХТУ, ЮвентаКГМУ ПДН ПДН Кабинет Профилактики Кабинет Профилактики ЦВР КДН Здравоохранение: Поликлиники Центр социальная защита Федеральное управление 10,18, 21по контролю за оборотом наркотиков СПИД – центр, СПИД – центр, наркологический центр наркологический центр
Устройство кабинета
Рабочие зоны кабинета
Учебная зона
Наша работа
Организаторы