Учитель математики МОУ «ООШ 20» Галимова Светлана Анатольевна
«Необходимо поднять престиж профессии учителя. Главное – поменять отношение к труду педагога…» Д.А. Медведев
Престиж - это В переводе с французского– обаяние, очарование – уважение, авторитет, привлекательность По мнению социолога Ф.Г. Зиятдиновой - это многостороннее явление, включающее: - сравнительную оценку обществом социальной значимости различных объектов; - функциональную важность профессии; - степень уважения, признания, которым пользуется конкретный человек той или иной профессии; - самоценное качество, предопределяющее выбор личностью той или иной профессии.
Основные показатели и характеристики престижа профессии учителя Престиж – это объективно-субъективная характеристика учителя труда. Престиж профессии учителя определяется как взаимодействие общественных оценок и субъективного мнения о профессии самих педагогов.
Рейтинг престижных профессий (согласно данным ВЦИОМа, 2009 год)
Мероприятия по проведению в Российской Федерации Года учителя (
Мероприятия, направленные на развитие профессиональных педагогических сообществ Проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" Проведение регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Учитель года России«, проведение финала Всероссийского профессионального конкурса "Учитель года России" Проведение Всероссийских конкурсов ( "Лидер в образовании«, "Воспитать человека«, "Сердце отдаю детям«, "Лучшая школа России«) Проведение публичных торжественных церемоний, посвященных Международному дню учителя, награждению лучших учителей, присвоению почетных званий, вручению правительственных и отраслевых наград Мероприятия по организации общественно-профессионального обсуждения вопросов профессионального развития педагога Проведение публичных дискуссий, семинаров, августовских педсоветов о современных требованиях к профессионализму учителя Проведение конференции "Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования» Проведение Всероссийского августовского педсовета в сети Интернет, посвященного профессиональному развитию педагога Подведение итогов Года учителя в Российской Федерации (г. Москва) (в рамках форума лучших учителей России)
Мероприятия по формированию позитивного образа учителя средствами культуры и искусства Проведение экспозиций, выставок работ, раскрывающих задачи и условия профессиональной деятельности учителя Организация книжной экспозиции и круглого стола, посвященных образу учителя в современной отечественной литературе, в рамках национальной книжной выставки-ярмарки "Книги России " Подготовка к изданию на конкурсной основе серии публикаций, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании Издание государственных знаков почтовой оплаты, посвященных Году учителя Мероприятия по формированию позитивного образа учителя с помощью средств массовой информации Проведение конкурса публикаций и репортажей, содействующих формированию позитивного образа учителя в общественном сознании, размещенных в федеральных и региональных средствах массовой информации Проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных сообществ в сети Интернет и других блогов о школьном образовании Создание и поддержка на сайтах в сети Интернет, в том числе официальных, рубрик, посвященных Году учителя Учреждение номинации "Педагогическая поэма" в рамках Всероссийского телевизионного конкурса "ТЭФИ-Регион" за лучшую программу, посвященную труду учителя
Мероприятия по проведению Года учителя в Кемеровской области (
Содействие формированию позитивного образа учителя посредством совершенствования критериев профессиональной деятельности учителя, механизмов ее развития и оценки, общественно-профессионального обсуждения вопросов профессионального развития педагога Содействие формированию позитивного образа учителя посредством использования новых механизмов финансово- экономического стимулирования и мер социальной поддержки Поддержка и поощрение педагогов-лидеров как основы развития профессиональных сообществ, содействие формированию позитивного образа учителя Формирование позитивного образа учителя средствами культуры и искусства Формирование позитивного образа учителя с помощью средств массовой информ ации Мероприятия по проведению Года учителя в Кемеровской области и городе Анжеро- Судженске
План мероприятий по проведению Года Учителя в 2010 МОУ «ООШ 20» 1. Развитие профессионального потенциала учителей Развитие профессионального потенциала учителей 2. Развитие творческого потенциала учителейРазвитие творческого потенциала учителей 3. Повышение социального престижа профессии учителяПовышение социального престижа профессии учителя Дальше
1. Развитие профессионального потенциала учителей 1.1.Создание Интернет - страницы на сайте образовательного учреждения для освещения проведения Года учителя. 1.2.Проведение семинаров и открытых дискуссий о современных требованиях к профессионализму учителя. 1.3.Совершенствование системы аттестации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к профессиональному уровню учителя 1.4.Проведение социологических исследований «Школа глазами потребителей образовательных услуг «(родителей), «Имидж учителя». 1.5.Организация участия педагогов во Всероссийских конкурсах: - на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» -«Педагогические инновации», «Открытый урок», - организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» Организация и проведение школьных профессиональных конкурсов: «Методическая разработка», «Самый классный классный», «Учитель года школы» В меню
2. Развитие творческого потенциала учителей 2.1. Участие в школьной спартакиаде педагогов и учащихся «Здоровый учитель - здоровая нация!» Организация и проведение праздника к Международному Дню учителя, Женщина- педагог (8 марта). 2.3.Организация и проведение праздника «С днем рождения, школа!». В меню 3. Повышение социального престижа профессии учителя 3.1.Оформить стенд «Лучшие педагоги и обучающиеся школы» 3.2. Организация работы Клуба ветеранов педагогического труда. 3.3.Организация и проведение детских творческих конкурсов «Мой любимый педагог»: - на лучший рисунок, - на создание песни о педагогах, - на лучшее поздравление к Дню учителя.
Престиж учителя по мнению коллег Профессиональная компетентность, включающая мастерство, глубокое знание предмета, умение заинтересовать учащихся, найти путь в душам ребят
Престиж учителя по мнению учащихся «Тот, с которым интересно и приятно общаться, мастер своего дела» «Умеет учить, разделить радости и печали»
Престиж учителя по мнению родителей определяется: Мастерством Человеческими качествами Стилем общения Результатами образованности учащихся
«Нашей стране необходим культ педагога. Мы должны, наконец, понять, что именно педагоги в обществе призваны решить задачу формирования из сегодняшних школьников и студентов завтрашних высококвалифицированных специалистов и патрио- тично настроенных граждан своей страны. А это – поистине государственная задача. Значит, и профессия педагога, учителя, должна восприниматься как одна из важнейших для российского государства. И не только на словах, но и на деле». Галина Воронченкова, директор НИРСИ, кандидат экономических наук