Участие в районном конкурсе «Учитель года 2012».
«Личностно-ориентированный подход в обучении, как залог развития личности ребёнка со сниженным интеллектом» учитель биологии МКС(К)ОУ Краснобаковской школы-интерната VIII вида Скворцова Татьяна Александровна
«Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья». Д.А. Медведев
Проблемы: Как обеспечить успешность каждого воспитанника в обучении Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его образовательной деятельности Каким образом обеспечить не механическое усвоение знаний, а прежде всего приобретение каждым учеником социального опыта
«…преподавателю нельзя ограничиваться знанием только того, что усвоено и что не усвоено данным учеником. Следует выяснить и индивидуальные особенности мыслительной деятельности ученика, а также некоторые особенности личности интересы, характерные проявления эмоционально-волевой сферы в обучении». Н.А. Менчинская
Обычный ребёнок Обычные педагоги Обычные школы Особый ребёнок Специальные педагоги Специальные школы
Специальное образование с учётом личностно-ориентированного обучения. Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности Адаптация системы образования к способностям ребёнка
Цель: создание условий для личностно- ориентированного подхода в обучении биологии для детей с нарушениями в интеллектуальной сфере.
Этапы организации коррекционно- развивающего обучения в ходе психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: 1 Диагностико - прогностический 2 Коррекционно- формирующий 3 Оценочно-проективный
Диагностико-прогностический этап: Комплексная психолого- педагогическая диагностика Разработка конкретных целей, задач, стратегий коррекционно- развивающей работы с обучающимися Разработка плана и сценария осуществления коррекционно- развивающей работы, построение индивидуальных коррекционно- развивающих программ.
Информационные компьютерные технологии.
Дидактическая игра
Творческая работа
Индивидуальная программа обучения.
Оценочно-проективный этап:
Динамика сформированности общеучебных навыков обучающихся 7 класса за три года