Педагогический совет « Активизация работы с родителями как фактор успешного достижения целей воспитания в образовательном учреждении » 2011 – 2012 уч. год
« Для того, чтобы наладить взаимодействие с родителями, далеко не всегда приходится изобретать велосипед, то есть придумывать невиданные формы работы. Как показал опыт, проведение даже привычных родительских собраний может стать интересным событием для родителей, детей и самих педагогов ».
Точки контакта согласия единства Успешность воспитательной деятельности
конец70-х – начало 80-х годов конец70-х – начало 80-х годов конец 60-х – начало 70-х годов …исключительное уважение родителей, почтение к учителю, готовность помочь… …на родительских собраниях происходит обмен опытом по воспитанию детей, чувствуется понимание и поддержка родителей… х/ф « 4:0 в пользу Танечки » (1982г.)
век XXI… Общественное мнение о современном учителе- образ Снежаны Денисовны ? конец 80-х – 90-е годы … начинает ощущаться потребительское отношение к школе… х/ф «Дорогая Елена Сергеевна» (1988г.)
Итоги диагностики педагогов 1. В какой мере ваша профессиональная подготовка соответствует современным требованиям ? Полностью соответствует – 50% Не совсем – 50 % Не соответствует – 0% 2. Какое направление в своей работе Вы считаете ведущим ? Создание условий для творческого развития детей и педагогов – 71% Координация воспитывающих влияний – 21% Качественное проведение внеклассных мероприятий по своему предмету – 8%
Итоги диагностики педагогов 3. Стремитесь ли Вы использовать в своей работе инновации ? стараюсь использовать новые, и у меня есть свои педагогические находки – 40% я стремлюсь к новизне, но пока мало удается – 30% считаю, что надо выполнять свои обязанности и рекомендации администрации школы – 30% 4. Согласны ли вы с утверждением, что каждый педагог должен иметь свой индивидуальный стиль работы ? при хороших результатах, это не обязательно – 0% затрудняюсь ответить – 0 % обязательно, этого требует наша профессия – 100%
Педагогическая компетентность Педагогическая компетентность Профессиональная подготовка. Координатор воспитывающих влияний. Индивидуальный стиль работы. Поддержание и поощрение учеников. Инновации в работе. педагог
Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям только свои условия и не считаться с мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни.
Результаты анкетирования родителей « Степень требования и уровень участия родителей во внеурочной жизни школы » 1. Интересно ли Вам посещать родительские собрания ? Да – 60% Нет -9% Не всегда – 31% 2. Какие вопросы, на ваш взгляд, должны обсуждаться на родительском собрании ? Успеваемость и поведение Вашего ребёнка – 79% Актуальные вопросы психолого - педагогического просвещения – 24% Вопросы, касающиеся взаимоотношений в классном коллективе – 16%
3. Как Вы считаете, насколько активно Вы участвуете в жизни класса ? Всегда – 9,5% Иногда – 31% Когда просят – 53% Никогда – 6,5% 4. Как часто за учебный год Вы бываете на внеклассных мероприятиях в школе, классе ? Не бываю – 18% 1-2 раза – 39% 3-4 раза – 21% Чаще четырёх раз – 22% 5. Нравится ли вам посещать праздники, концерты, участвовать в походах и т. д.? Да – 65% Нет – 12% Не всегда – 23%
6. Участвуете ли Вы в организации классных и школьных мероприятий ? Да – 27% Нет – 27% Иногда, когда попросят – 46% 7. Что Вам больше всего нравится в организации работы школы с родителями ? Родительские собрания – 50 % Совместные спортивные мероприятия - 27% Праздники и вечера в школе – 66% Классные мероприятия – 42% Экскурсионные поездки и походы – 39% Индивидуальная работа классного руководителя – 30% Другое – 3%
Формы работы с родителями : Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Нетрадиционные тренинги круглые столы практикумы родительские чтения и т. д
Формы работы с родителями Индивиду - альные Групповые Массовые Индивидуальные : посещение семьи, консультации. Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа… Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…
Взаимопонимание сотрудничество
Советы психолога Прежде чем ситуация достигнет своего апогея любым способом оповестите родителей о ней : позвоните, сходите домой, отправьте письмо по электронной почте, факс и т. п. Всегда проявляйте уважение и тактичность. Поблагодарите родителей за сотрудничество.
Советы психолога Не укоряйте родителей за прошлые отказы от сотрудничества или иной негативный опыт взаимодействия. Чем больше вы слушаете, тем больше узнаете. Старайтесь говорить меньше, и дайте родителям возможность высказаться. Тщательно подбирайте слова и не говорите первое, что придет в голову.
Советы психолога Разозленный родитель, возражающий на любое ваше замечание, зачастую просто старается скрыть ту или иную проблему и, скорее всего, расстроен из - за того, что ребенок не достигает успехов в школе. Не избирайте назидательный тон в общении с родителями.
Уважаемые Коллеги ! Спасибо всем за плодотворную работу ! Желаю успехов и творчества в сотрудничестве с родителями !