Литягина Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ24»
«Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять» «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения … необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики»
Концепция долгосрочного социально- экономического развития России Инновационный, социально- ориентированный тип развития экономика знаний и высокотехнологичных отраслей высокая инновационная активность рост качества человеческого капитала и эффективности его использования
Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Ориентация на достижение планируемых результатов как отличительная черта стандарта второго поколения Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные
любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Выпускник школы 24 это ученик
Направления работы 7 Начальная школа Учебная деятельность Внеклассная деятельность Инновационная деятельность Внеурочная деятельность Проектная деятельность Здоровье- сберегающая деятельность Здоровье- сберегающая деятельность
Формы организации деятельности Основная форма – урок Парные и групповые формы работы Игры Поисковая, исследовательская деятельность Кружки, секции Экскурсии Праздники 8
духовно-нравственное развитие общеинтеллектуальноеразвитиеобщеинтеллектуальноеразвитие спортивно- оздоровительное развитие общекультурное развитие социальное развитие
Организация внеурочной деятельности Существующие условия Образовательный запрос Осуществление во второй половине дня Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования Учителя и педагоги дополнительного образования Формы организации, отличные от классной 10
Виды и формы оценивания Стартовая диагностика (мониторинг готовности к школе) Текущее оценивание Итоговое оценивание - накопительной оценки - выставка результатов деятельности - комплексная письменная работа - портфолио 11
МБОУ г. Астрахани «СОШ24» МБОУ г. Астрахани «СОШ24»
УМК «Начальная школа 21 века» Руководитель проекта Виноградова Н.Ф. издательство «Вентана-граф» 1кл. Безруких. Прописи. Рабочая тетрадь 1. 1кл. Безруких. Прописи. Рабочая тетрадь 2. 1кл. Безруких. Прописи. Рабочая тетрадь 3. 1кл. Иванов. Русский язык. Рабочая тетрадь 1. 1кл. Иванов. Русский язык. Рабочая тетрадь 2. 1кл. Ефросинина. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1кл. Ефросинина. Уроки слушания. Рабочая тетрадь к учебной хрестоматии. 1кл. Кочурова. Математика. Рабочая тетрадь 1. 1кл. Кочурова. Математика. Рабочая тетрадь 2. 1кл. Рудницкая. Математика. Рабочая тетрадь 3. 1кл. Виноградова. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1кл. Савенкова. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь.
I четверть - 3 ур. по 35 мин. II четверть ур. по 35 мин. III четверть ур. по 40 мин. IV четверть ур. по 40 мин. Начало уроков с ч. Начало уроков с ч. Динамическая пауза в середине рабочего дня Дополнительные каникулы в феврале. I четверть - 3 ур. по 35 мин. II четверть ур. по 35 мин. III четверть ур. по 40 мин. IV четверть ур. по 40 мин. Начало уроков с ч. Начало уроков с ч. Динамическая пауза в середине рабочего дня Дополнительные каникулы в феврале.
19 Обсуждение стандарта на сайте standart.edu.ru