МОУ СОШ 30 г. КРАСНОДАРА Учитель географии Лешукова А.Э. Учитель химии и биологии Апестина Е.В.
развивать представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения; роль воды в природе, жизни и деятельности человека.
расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь; способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности; содействовать закреплению у школьников желания беречь воду; способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...» Сент-Экзюпери Сент-Экзюпери
Планета Земля – единственная планета Солнечной системы, две трети поверхности которой покрыто водой. Воды на нашей планете много – 1,36 млрд. кубических километров. К сожалению, 97% водных запасов – это соленая вода. Из запасов пресной воды 75% содержат ледники и айсберги, примерно 22% пресной воды – это грунтовые воды. И только 1% ее находится в реках и озерах.
Что при потере человеком 1-1,5 л воды (это – 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс. Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.
Российская Федерация относится к числу государств, наиболее обеспеченных водными ресурсами и занимает 2 место в мире после Бразилии. На каждого россиянина приходится 30.2 тыс. кубических метров водных ресурсов
Городской житель расходует (в сутки)-150 литров воды Сельский житель расходует (в сутки)- 55 литров 1 минута – 200 граммов 1 час – 12 литров 1 сутки – 300 литров
Выводы: 1)Вода – неотъемлемая основная часть всего живого. 2)Вода – универсальный растворитель химических веществ. 3)Для существования живого организма необходимо постоянное содержание воды в определенном количестве. 4)Вода регулирует теплообмен организма с окружающей средой, поддерживает температуру тела. 5)Жизнь без воды невозможна.
Урок понравился, узнал(а) много нового Урок понравился, но только отдельные моменты Урок не понравился