«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ д/с 47 «Петушок» пос.Томилино 2013г.. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном.
Advertisements

«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Имангалиева Светлана Васильевна Саратовская область, Алексанвдрово-Гайский район с.Луков Кордрон МДОУ «Чиполлино»
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
«Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе образования»
Самореализация дошкольников на занятиях художественно- эстетического цикла.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
МБОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова дошкольные группы «В гостях у Радуги»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОО по художественно- эстетическому направлению Студентка 3.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Транксрипт:

«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево ПОЖАРСКАЯ НАТАЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования

Основная цель педагогического коллектива ДОУ - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Реализация цели осуществляется через решение задач: организация предметно- развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности

развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;

приобщение к декоративно – прикладному искусству

привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно- эстетическому воспитанию.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям: работа с педагогическими кадрами работа с детьми и взаимодействие с семьёй

Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются: создание обстановки эмоционального благополучия; создание и обновление предметно-развивающей среды; творческий подход к содержанию образования; вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; использование личностно- ориентированного подхода в обучении детей;

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими областями.

взаимодействие с семьями воспитанников; преемственность в работе с учреждениями культуры.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды: каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые уголки в группах; центры искусства; музыкальные, книжные уголки

оформлен музей народно- прикладного искусства и детских поделок для занятий с детьми. Имеются в наличии предметы декоративно- прикладного искусства (дымковские глиняные игрушки, предметы хохломских, гжельских мастеров), необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми. Оформлены карточки с «пошаговым» показом техники создания образа;

подобраны коллекции картин русских художников; аудио и видео-коллекция; аудио и видеоаппаратура в группах и музыкальном зале; имеются методические разработки к занятиям по декоративно – прикладному искусству; творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки детских рисунков. Оформлена галерея детского творчества.

Эффективность работы во многом определяется тесным сотрудничеством всех специалистов ДОУ: педагога по изо-деятельности, музыкального руководителя, педагога-психолога, старшего воспитателя. Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении воспитательно-образовательных задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: организованная деятельность с детьмипраздники

Сложившаяся система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

Оценка эффективности работы по художественно- эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в музыкальной школе и школе искусств, посещают кружки Дома творчества.