«ФУНКЦИЯ И ГРАФИКИ» Урок-экскурсия
Вводный урок по теме «Функция и графики» Цели урока: познакомить с понятием «функция», «аргумент», «функциональная зависимость»; рассмотреть различные способы задания функций; совершенствовать навыки решения задач; развивать логическое мышление, навыки работы с литературой.
План урока 1. О рганизационный момент. 2. В водная беседа с элементами повторения. 3. И зучение нового материала. 4. Д омашнее задание. 5. И тог урока.
Вводная беседа с элементами повторения Где-то на белом свете существует загадочная страна. В одном из её городов живут удивительные точки, которые записываются парой чисел. Чтобы войти в этот город и поближе познакомиться с точками, надо расшифровать его название. Замените каждую пару чисел буквой и прочитайте название города.
(1;1), (2;3), (1;3), (3;2), (1;2), (2;4), (4;1)
Изучение нового материала Итак, город называется. Заглянем сначала в музей Истории. «Слово функция появилось в математике сравнительно недавно. Впервые о функциях стал говорить великий немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц в конце XVII века»
Леонард Эйлер ( ), крупнейший математик XVIII столетия, в своей книге «Введение в анализ» формулировал определение функции так: «Функция переменного количества есть аналитическое выражение, составленное каким-либо способом из этого переменного количества и чисел или постоянных количества».
А теперь посмотрим современное определение функции. «Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной, называют функциональной зависимостью или функцией»
Д Давайте пройдем по проспекту ТЕОРИИИ Первая величина Вторая величина Площадь круга Радиус круга Объем куба Длина ребра куба Путь, пройденный с постоянной скоростью Время движения Рост человека Возраст человека Путь, пройденный за определенное время Скорость движения Длина окружности Радиус окружности Периметр равностороннего треугольника Длина стороны треугольника
X Y О(0;0)
Вот вам, ребята, сейчас предстоит отвести каждую точку на свою улицу (т.е. определить, какому уравнению принадлежит данная точка). B(4;-6), M(-4;4), A(-1;-5), N(-1;0) y=-x; y=x² - 1; y=2x - 3; y=-½x – 4.
КАРТА ГОРОДА X Y O Район ФОРМУЛА Район ОПИСАНИЕ Район ТАБЛИЦА Район ГРАФИК
Итог урока Кем был введен термин «функция»? Как называют независимую переменную? Какую переменную называют зависимой? Перечислите способы задания функции.