Кудашов Анатолий Александрович учитель физкультуры МБОУ школа-интернат 2013 год
это обязательный нормативно-управленческий документ, который характеризует систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом для определенного класса (группы). В своей рабочей программе педагог конкретизирует, как реализуется образовательный стандарт, учитывая возможности информационного, методического, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся. Педагог в соответствии с этими условиями определяет последовательность изучения тем, количество часов, формы обучения и т.п.
создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определённой учебной дисциплине (образовательной области).
представить практическую реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения при изучении конкретного предмета (курса); конкретизировать содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учётом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся
Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерная основная образовательная программы соответствующей ступени обучения; Программа к завершённой предметной линии или системе учебников, рекомендованным МО РФ; Федеральный перечень учебников; Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г. 189); Основная образовательной программы МБОУ «школа- интернат»; Учебный план МБОУ «школа-интернат»
Титульный лист. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса. Общую характеристику учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Приложения к программе
- полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (рассмотрено на заседании ШМО, согласование с заместителем директора по УВР и директором школы с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание параллели, класса, где реализуется программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория; - название города, населенного пункта; - год разработки программы
- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - особенность по отношению к ФГОС НОО, ООО - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения; - сроки реализации программы; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - предполагаемые результаты; - кратко излагается система оценки достижений учащихся; - указывается основной инструментарий для оценивания результатов;
указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания). конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами (для интегрированного курса). Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
- перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела; формы и вопросы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся формируемые универсальные учебные действия;
Содержание курсаТематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Знания о физической культуре (в процессе урока) Олимпийские игры древностиМифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских игр древности Характерпзовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрыть содержание и правила соревнований Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения Определить цель возрождения Олимпийских игр, объяснить смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - темы отдельных уроков и учебные материалы к ним - вид занятий (теоретические или практические, количество часов); - указание на виды деятельности учащихся - Конкретизируются формы и методы контроля; - др.
ДатаТема урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) ПонятияПредметные результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега шагов Как правильно выполнить бег 60 м. на результат. Как правильно выполнить прыжок в длину с разбега шагов Бег на короткую дистанцию. Прыжок Научиться Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега шагов Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействова ть со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега
- основные понятия курса; - контрольно-измерительные материалы - темы проектов; - темы творческих работ; - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации.
Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне.
Рабочие программы на следующий учебный год рассматриваются на Школьных методических объединениях в конце учебного года, согласуются на методическом совете с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
После согласования рабочую программу утверждает директор ОУ ставит гриф утверждения на титульном листе.