Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
Advertisements

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП,
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Задание: переделайте предложение так, чтобы оно стало сложноподчиненным «Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение, повествующее.
Словарный диктант. Второе декабря. Классная работа. СПП с придаточным обстоятельственным.
Уроки Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными 1) [ … указ. сл. + сущ. ], (какой…). 2) [… указ. сл. + сущ. ], ( который…). 3) [… сущ.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Сложные предложения бессоюзныесоюзные Сочинительные союзы подчинительные союзы и союзные слова СПП ССП определительные изъяснительные обстоятельственные.
О, где б судьба ни назначала Мне безымянный уголок, Где б ни был я, куда б ни мчала Она смиренный мой челнок, Где поздний мир мне б ни сулила, Где б ни.
«Счастливые часов не наблюдают» СПП с придаточным времени.
Сложноподчиненное предложение с придаточными цели.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Закрепление изученного о сложном и простом осложненном предложении (р4 и р7). 5 класс 2 четверть.
Транксрипт:

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение»

Словарный диктант: Вследстви.. (того) (что), потому (что), то (есть), (з-с)жимать, ра..свет, (не)смотря на то что, как (будто),..делать, бе..заботный, бе..крайний,..гибать, во..хождение, мирово..зрение, так (как), бе..сердечный, бе..человечный

КЛЮЧ: 1. (Когда ), [ ]. СПП с прид. обстоятельственным 2. […, (который), …]. СПП с прид. определительным 3. [… ук.сл.], (что…). СПП с прид. Изъяснительным 4. [ ]. простое 5. [ ], и [ ]. ССП 6. (Как), [так]. СПП с прид. обстоятельственным 7. [ ]. простое

Оценивание: «5» – 7 «4» – 6 «3» – 4-5 «2» - 0-3

Подведём итоги: 1. Чем различаются ССП и СПП? 2. Какое место по отношению к главному предложению в СПП могут занимать придаточные предложения? 3. Какие виды придаточных предложений вы изучили? 4. Как вы будете определять вид придаточных?

Домашнее задание (по выбору) I. К схемам придумать и записать предложения, произвести синтаксический разбор одного из них. 1. [ ], (который). 2. […, (что),…]. 3. (Когда), [ ]. 4. (Если), [ ]. II. Выписать по предложению на каждый вид придаточного, синтаксический разбор 1 из них на выбор.