Таблица развития ребенка ЭпохаВозраст Вид деятель ности Потребн ости Достижен ия Кризис ы Воспита ние Социальная активность ранее детство до 1 г. Приспособлен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Раннее младенч ество (до 1 года) Доверие к людям. Взаимная.
Advertisements

Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Основные причины противоправного поведения несовершеннолетних : Неблагоприятные условия для нравственного формирования личности ребенка; Ошибки и упущения.
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Стадии развития по Эриксону и Фрейду. Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная.
Возрастная периодизация И.С.Эльконина. Старшийподростковыйвозраст Младшийподростковыйвозраст Младшийшкольныйвозраст Дошкольныйвозраст Раннее детство Младенчество.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Мотив и мотивация Мотив Виды мотивации Механизмы формирования биологических мотиваций Механизмы формирования биологических мотиваций Теории мотивации.
Транксрипт:

Таблица развития ребенка ЭпохаВозраст Вид деятель ности Потребн ости Достижен ия Кризис ы Воспита ние Социальная активность ранее детство до 1 г. Приспособлен ие ребенка к социальной среде 1-3 детство Проявление своей индивидуальн ости подрос ток Интеграция в общество

Вид деятельности : эмоциональное общение, Потребности : прикосновения, улыбка, нежность, заботе, к году возникает потребность в вербальном общении Достижения : комплекс оживления при появлении взрослого, Кризис : связан с удовлетворением физиологических потребностей, могу ли я управлять своим собственным телом. Значимый взрослый – мать Воспитание : при позитиве формируется доверие к людям, при неблагоприятных обстоятельствах или раннем отлучении от груди, эмоциональная изоляция – формирует недоверие людям Методы работы : обучение родителей важности невербального общения с ребенком до 1 года

Вид деятельности : предметно - манипулятивный Потребности : предметы для налаживания межличностных контактов Достижения : операционно - техническая фаза, к концу фазы появляются заявления : Я, Я сам Кризис : связан с приучением ребенка к чистоплотности, получает опыт автономности, он самостоятелен, но зависим от родителей. Могу ли я стать независимым ? Значимый взрослый – родители Воспитание : Строгий и непоследовательный внешний контроль развивает стыд (-) и сомнения в себе. Ощущает свою неприспособленность, боится потерять контроль над собст. телом, пытается скрыть от окружающих свою ущербность Методы работы : развитие речи от 1 до 3 лет

Вид деятельности : ролевая игра Потребности : стремится к самостоятельности, занять новую социальную позицию, хочет получить результат своей деятельности в качестве реакции взрослого или оценки Достижения : моделирует межличностные отношения, к концу периода появляется стремление чему - то научиться, развивается воображение Кризис : Происходит самоутверждение ребенка, полоролевые игры, развивается чувство инициативы. Значимый взрослый – родители Воспитание : При аномальном развитии быстро запоминает повторные неудачи, формируется чувство вины, пассивности, зависть другим детям, подавленность и уклончивость Методы работы : развитие чтения, перевоплощение, ролевые игры от 3 до 7 лет

Вид деятельности : учебная деятельность Потребности : подражает поведению взрослых, к концу фазы требует равноправного отношения Достижения : учится читать и писать, формируются интеллектуальные и познавательные способности, развивается система отношений с взрослыми Кризис : Могу ли я стать умелым ? Школьная атмосфера. Значимый взрослый – учитель школы Воспитание : при позитивном развивается трудолюбие, чувство долга, стремление к достижению успеха, появляются навыки и успехи. При аномальном развитии : избегание сложных заданий, ситуаций соревнований, конформизм, обреченность, тщетность прилагаемых усилий. (7-14) от 7 до 11 лет

Вид деятельности : интимно - личностного, эмоционального общения со сверстниками Потребности : объединиться с равными по возрасту, выйти из под контроля взрослых Достижения : появляются лидеры, долгосрочные увлечения, перестраивают свою деятельность и отношения Кризис : 13 лет начало переходного возраста, переход от предметов и функций к общению, появляются фасады. Кто я ? Значимый взрослый – учитель школы Воспитание - нет руководителей по условию, готов быть другом. от 11 до 14 лет

Вид деятельности : учебно - профессиональная Потребности : самопознание, гендерное самоопределение, составление планов и их достижение Достижения : формируется самосознание, принципы самосовершенствования и саморазвития, формируются : мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы Кризис : поиск идентификации – усвоение образа поведения значимого взрослого. Значимый взрослый – кумир, чаще группа сверстников Воспитание : при аномальном – путаница ролей, концентрация душевных сил на самопознании, самопознание в ущерб развитию отношений с окружающим миром, негативизм, пассивность от 14 до 17 лет

Вид деятельности : эмоциональное Потребности : быть понятым и принятым, поиск близости любимого человека Достижения : понятная социальная среда, увеличение социальных отношений Кризис : оценка своего положения в обществе, трудный характер, непредсказуемое поведение, психологическая и эмоциональная изоляция. Значимый взрослый – идейный лидер, товарищ. Могу ли я доверить себя другим ? Воспитание : товарищеское отношение. При аномальном отношении – развивается агрессия, революционизм, жажда быть услышанным не смотря на инструменты старше 17 лет