Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровье (по определению ВОЗ) Здоровье (по определению ВОЗ) – это состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Здоровье Здоровье – это совокупность физических, психических и духовно-нравственных состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру. 2
Осуществляется в процессе построения всей здоровье - сберегающей деятельности школы в соответствии с тремя аспектами здоровья. Физическое здоровье Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем Психическое здоровье Психическое здоровье – сохранность и активность механизмов личной саморегуляции, обеспечивающее полноценное человеческое функционирование. Духовно - нравственное здоровье Духовно - нравственное здоровье – наличие у человека нравственных принципов, которые обеспечивают активную созидательную жизненную позицию. 3
1.Медико - гигиенические 1.Медико - гигиенические технологии, направленные на создание необходимых гигиенических условий в образовательных учреждениях. 2.Т физкультурно - оздоровительной 2.Технологии физкультурно - оздоровительной направленности, которые ориентированы на закаливание учащихся, тренировку их силы, выносливости, быстроты, гибкости и т. п. 3.Экологические здоровьесберегающие технологии, 3.Экологические здоровьесберегающие технологии, направленные на реализацию природоохранных мероприятий. 4.Тбезопасности жизнедеятельности учащихся, 4.Технологии, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся, чаще всего они реализуются в процессе изучения курса ОБЖ. 4
5.Социально адаптирующие и социально развивающие технологии 5.Социально адаптирующие и социально развивающие технологии, формирующие социальные компетенции, где учащиеся приобщаются к таким областям знаний как психология общения, конфликтология, имиджелогия, риторика и т. п. 6.Лечебно - оздоровительные технологии 6.Лечебно - оздоровительные технологии помогающие восстанавливать и развивать физическое здоровье школьников. Этот вид технологий реализуется в основном как система ЛФК. 7.Здоровьесберегающие образовательные технологии. 7.Здоровьесберегающие образовательные технологии. На сегодняшний день они представляют собой разнообразные подходы к процессам обучения и воспитания, которые оказывают значительное позитивное воздействие на здоровье учащихся. 5
Цели : анализ состояния здоровьесберегающей среды в школе, разработка методики и порядка проведения диагностики состояния здоровья участников образовательного процесса, выявление проблем формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Организационно - подготовительный учебный год I этап 6
7
8
9
Цели : анализ мотивации участников образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья, создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Формирование устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни учебный год II этап
11
12
13
14
15
Цели : изучение здоровьесберегающих технологий и их реализация в учебно - воспитательном процессе, накопление теоретического материала по здоровьесберегающим технологиям. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения учебный год III этап
17
18
Проблемы современного урока и компоненты с позиции здоровьесбережения Гигиенические условия в классе Рациональная плотность урока Количество видов учебной деятельности Число видов преподавания Чередование видов преподавания Использование методов активизации учащихся Место и длительность применения технических средств Чередование поз учащихся 19
Физкультурные минутки и другие оздоровительные моменты Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем Наличие у учеников мотивации к учебной деятельности Психологический климат на уроке Наличие на уроке эмоциональных разрядок Учёт момента снижения учебной активности учеников Темп и особенности окончания урока 20
Цели: формирование передового педагогического опыта в рамках школы по здоровьесберегающим технологиям, совершенствование учебно-воспитательной работы с учетом здоровьесберегающих технологий. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в учебный процесс учебный год IY этап
Цели: систематизация накопленного опыта по здоровьесберегающим технологиям, подведение итогов по проблеме школы. Анализ и оценка результатов реализации работы по здоровьесберегающим технологиям – учебный год Y этап