17 июня 2010года Марченко Ольга Ивановна- учитель физики, руководитель ШНЛ МОУ – СОШ 3 г.Маркса
Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. К известным инновациям в представлении и передаче содержания образования, относится организация проектно - исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний
3
Мониторинг сформированности проектно- исследовательской компетентности 1.Состояние готовности учителя к инновационной деятельности, экспериментальной работе. 1.Выявление проблем создания среды взаимодействия между учителями – руководителем проектно - исследовательской деятельности и ученическим коллективом; 1. Определение состояния процесса организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с целью выработки перспективы; 2. Установление уровней овладения учащимися умений и навыков проектной и исследовательской деятельности; 3. Выработка эффективного инструмента устранения негативных явлений в проектной и исследовательской деятельности учащихся. Задачи мониторинга:
Проектно-исследовательская деятельность способствует успешной социализации учащихся. Результатом опыта проектирования должно стать формирование социальных компетенций. К социальным компетенциям относятся: -способность к работе в команде; - обозначение и разрешение конфликтов; - контактность; - социальная ответственность
«Всякая школа славится не числом, а славою своих учеников» Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности» Из Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от г. 2. Система поддержки талантливых детей
Цели деятельности ШНЛ: развитие конструктивного взаимодействия между обучающимися и педагогами при работе над проектом, создание условий для социализации, адаптации, самовыражения обучающихся и педагогов в образовательном пространстве школы
Важным аспектом в работе лаборатории является формирование проектной культуры отдельного учителя и всего коллектива в целом Педагогу предлагается сначала самому пройти весь путь по созданию проекта
«Руководство проектной деятельностью: от замысла к воплощению» «Алгоритм проектной деятельности. Требования к проектам» Использование энциклопедических возможностей ИНТЕРНЕТ при создании проектов НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА СЕМИНАРЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ Организация обучения педагогического коллектива технологии проектно - исследовательской деятельности «Современные подходы к содержанию и организации проектной деятельности школьников в процессе модернизации системы образования» Поиск информации в глобальной сети Интернет
Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность В связи с этим приобретают важность умения педагога профессионально выстраивать стратегию и тактику педагогической поддержки проектно – исследовательской деятельности учащихся: -он наблюдает, -советует, -консультирует, - проверяет расчеты, -косвенно руководит деятельностью учащихся В связи с этим приобретают важность умения педагога профессионально выстраивать стратегию и тактику педагогической поддержки проектно – исследовательской деятельности учащихся: -он наблюдает, -советует, -консультирует, - проверяет расчеты, -косвенно руководит деятельностью учащихся
Совместное обсуждение успехов и неудач предыдущей деятельности, поддержка ученика в случае неудовлетворенности результатом работы над проектом в данный период, укрепление уверенности и веры в свои силы и возможности - это ценный результат педагогической поддержки со стороны руководителя проекта
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОБЕДЕ – 65» Воспитание у учащихся любви к своему Отечеству, героическому прошлому нашего народа.
АКЦИЯ «Фотография с войны»
Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня: Районная научно – практическая конференция «Шаг в будущее» (7призовых мест) Районная конференция «Первый шаг в науку» (10 призовых мест) Региональная научно – практическая конференция «Инициатива молодых» ( 2 призовых места) Международная научно – практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» ( 2 призовых места)
«Чисто ни там, где убирают, А там, где не сорят» Районная конференция «Первый шаг в науку» Диплом II степени
Планы на следующий учебный год - повысить организационную и информационную культуру учащегося и педагога; - создать информационный банк данных; -апробация дидактических разработок, создаваемых учителями в порядке закрепления результатов обучения. - создать информационно-методический кабинет и организовать его работу. Спасибо за внимание!