Табличные информационные модели Малюга Анна Николаевна Преподаватель информатики МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные таблицы УМК по информатики Босова Л.Л., 7 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Advertisements

Сложные таблицы Город Среднее значение июльянварь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск
ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ТЕМА УРОКА. ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Просто ли построить таблицу? Что при этом необходимо учитывать? 2.Простые правила построения.
Табличные информационные модели Автор: Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 4, г. Светлограда Купцова Л.В год.
ГОЛОВКА ТАБЛИЦЫ БОКОВИКБОКОВИК ЯЧЕЙКА ПРОГРАФКА ЗАГОЛОВОК Табличный номер.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Сложные таблицы Город Среднее значение июль январь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск
1. Основные понятия таблицы Таблица универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов,
УМК по информатики Босова Л.Л., 7 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Фамилия Предмет Русский язык МатематикаЛитератураПриродо- ведение Алексеева5555 Галкин4345 Дроздов4545 Мухин3334 Прозорова5555 Радугина Успеваемость.
Алгоритмическое моделирование. ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ? Примеры алгоритмов.
Урок информатики 7 класс. Описание объекта-оригинала на языках кодирования информации Объекты, которые используются в качестве «заместителя», представителя.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Простые таблицы Дата Событие г. до н.э.Счеты в Китае г.Суммирующая машина Паскаля г.Счетная машина Лейбница г.Перфокарты.
Таблица универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса.
Табличные информационные модели © МОУ гимназия 8, Хрущева И.Е., 2007г.
Таблицы типа «объекты – свойства» (ОС) Таблица типа «объекты-свойства» это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих.
Учитель информатики и ИКТ: Газимагомедова Зайнаб Рамазановна.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Табличные информационные модели Автор: Преподаватель Технологического колледжа 43 города Москвы Титова И.А.
Транксрипт:

Табличные информационные модели Малюга Анна Николаевна Преподаватель информатики МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов

Построение таблицы

Правила заполнения таблицы 1.Табличный номер: Может отсутствовать Имеет вид "Таблица число- номер" Пишется справа вверху Точка не ставится С большой буквы 2.Заголовок таблицы: Может отсутствовать Точка не ставится Пишется посредине С большой буквы 3.Головка Заголовок у всех граф обязательно Точка не ставится Единицы измерения записываются после заголовка через запятую или в круглых скобках 4.Боковик: С большой буквы Точка не ставится Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки: … – данные неизвестны; - – данные невозможны; « – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Таблицы типа «объект-свойство» Имя класса объектовИмя свойства 1Имя свойства 2… Имя объекта 1 Имя объекта 2Значение свойства объекта Общий вид таблиц типа ОС (объекты-свойства): Порядок построения таблиц ОС: Выделить объекты и свойства. Назвать класс объектов. Вписать названия объектов и их свойств. Вписать значения свойств. Количество строк в таблице зависит от количества имеющихся объектов, а количество граф – от количества рассматриваемых свойств. Таблица ОС – это таблица, в которой рассматриваются объекты, принадлежащие одному классу.

Таблицы типа «объект-свойство» АВТОРНАЗВАНИЕГОД ИЗДАНИЯЖАНР А. Пушкин«Сказка о царе Салтане»1985Поэтическая сказка А. Беляев«Человек - амфибия»1990Фантастика Л. Толстой«Война и мир»1972Трагедия Таблица «Домашняя библиотека» В таблице идет речь о классе объектов – о книгах домашней библиотеки Свойства – автор, название, год издания, жанр

Таблицы типа «объекты-объекты-один» Таблица ООО – это таблица, которая описывает пары объектов и только одно свойство. Общий вид таблиц типа ООО «объекты –объекты - один»: Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта второго класса Имя 2-го объекта второго класса … Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го объекта первого класса Значение свойства пары объектов Порядок построения таблиц ООО: Выделить объекты и свойства. Назвать класс первых и вторых объектов. Вписать названия первых и вторых объектов. Вписать значения свойств в ячейки. Таблица типа «объекты – объекты – один» - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. В этой таблице заголовок имеет сложную (двухъярусную) структуру.

Таблицы типа «объекты-объекты-один» ФАМИЛИЯПРЕДМЕТ Русский языкЛитератураМатематика Иванов Петя454 Петров Андрей443 Сидоров Иван554 Таблица «Годовые оценки» Класс первых объектов – ученики (фамилии). Класс вторых объектов – предмет. Первые объекты – Иванов Петя, Петров Андрей, Сидоров Ваня, Андреев Коля. Вторые объекты – русский язык, литература, математика. Свойства – оценки.

Таблицы типа «объекты-объекты-несколько» Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам. В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру. Общий вид таблиц типа ООН

УченикПериод обучения I четвертьII четверть ИнформатикаМатематикаИнформатикаМатематика Баутин Дима4454 Школина Ира5555 Зайцев Илья4344 Таблица «Оценки по информатике и информатике» В этой таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «период обучения». Свойствами являются оценки, полученные учениками по информатике и математике. Таблицы типа «объекты-объекты-несколько»

Таблицы типа «объекты - свойства-объекты» Таблицы типа ОСО содержат информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. УченикРост (см)Вес (кг) Баутин Дима16856 Голубев Миша Куликов Иван Таблица Антропометрические данные учеников 7 класса Таблица Результаты школьной спартакиады Ученик Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результа т, см Оценка Результа т, с Оценка Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван Эта таблица относится к типу ОС. Эта таблица относится к типу ООН.

Таблицы типа «объекты - свойства-объекты» Ученик Рост, см Вес, кг Упражнение Прыжок в длину с местаБег на 1000 м Результат, смОценкаРезультат, сОценка Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван Таблица Антропометрические данные и спортивные результаты В таблице свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученики». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения».

Двоичные матрицы «Факультативы» ФАМИЛИЯГЕОЛОГИЯЦВЕТОВОДСТВОТАНЦЫ Русанов101 Семенов110 Зотова011 В математике прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей.

Задача 1 Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи. В следующей таблице закрашенные клетки в расписании занятий соответствуют урокам физкультуры в 9-11 классах школы. Выполните следующие задания: определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании; найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры; в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков); распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.

Задача 2 В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая двоичная матрица. В ней С1, С2, СЗ, С4, С5 обозначения серверов сети. Определите, какой сервер является узловым.

Загадка «Эйнштейна»

Шотландец живёт в красном доме. Сосед того, кто ездит на HONDA, пьет воду. Зелёный дом находится слева от белого, рядом с ним. Тот, кто ездит на LADA выращивает птиц. дом12345 цвет нация напи- ток авто живот ное Американец живёт в первом доме. Вопрос: Кто разводит рыбок? Русский пьет чай. Тот, кто у кого HONDA, живёт рядом с тем, у кого кошка. Тот, кто живёт в жёлтом доме, катается на BMW. У Мексиканца автомобиль KIA. Тот, кто живёт в центре, пьет молоко. Японец выращивает собак. Американец живёт рядом с синим домом. Тот, кто выращивает лошадей, живёт в синем доме. Тот, кто ездит на УАЗ, пьет сок. В зелёном доме пьют кофе.

Домашнее задание (выполнить в тетради) В школе учатся четыре талантливых подростка: Иванов, Петров, Сидоров, Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее: 1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец; 2. Петров и музыкант вместе позировали художнику; 3. Музыкант ранее дружил с Андреевым, а теперь неразлучен с Ивановым; 4. Иванов незнаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены. Кто чем увлекается?

Спасибо за внимание!