МОУ «Вахитовская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района Работу выполнил ученик 9-го класса Абдулхаков Ильнур Руководитель: Гатауллина Назия Рауфовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы исследование состояния популяции бобров в окрестностях села Долгие Лески Каменского района.
Advertisements

Бобры добры или не добры Работу выполнил : Ученик 4 класса МБОУ «Нижнеатынская ООШ» Арского муниципального района Республики Татарстан Хамидуллин Даниф.
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
Выполнила : ученица 8 класса МБОУ Мало- Лызинской СОШ Балтасинского района РТ Егорова Людмила Андреевна Руководитель: учитель географии и биологии Егорова.
МОУ СОШ Сергиев Посад Учитель начальных классов Суханова Н.А.
Экологическая тропа Тема: Водоёмы большого города. Река Волковка ГБОУ СОШ 553 Ученики 3-В класса.
МАОУ ДОД Тогучинского района Тогучинский центр развития творчества детей и юношества Выявление выживаемости бобров около человека возле села Сурково Выполнила:
Древнейшие гидростроители Авторы: Д.Миронов, Т.Мамедов, И.Таланов, ученики 6-8 классов. © МОУ Ишненская СОШ, 2007 год.
4 класс. Шлыкова Любовь Николаевна, МБОУ Сатинская СОШ.
Учитель математики Школы 80 Вахитовского района Мустафина Н.С.
Жизнедеятельность бобров в пойме реки Левой Богучарки Исследовал данную тему и подготовил презентацию уч-ся 6 класса МОУ Дьяченковской СОШ ХИРНЫЙ МАКСИМ.
Урок 30. Искусственные водоёмы Воронежской области.
Путешествие по Большой Ласьве ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРШРУТ.
Проект учеников МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Руководитель проекта Салимова Г.Ф.
Что кому, а для меня Россия - Эти вот любимые места. (А. Яшин) Работу выполнил ученик 11 класса БОУ СМР «Гремячинская СОШ» Зайцев Виктор.
Вода в природе. Мировой океан Водоёмы естественные ручьи источники реки озёра болота моря океаны искусственные пруды водохранилища каналы.
Цель исследования: Изучить берег реки и найти ответ на наш главный вопрос: «Кто на Юнге валит деревья?» Задачи: рассмотреть следы на фотографии и определить,
«Этот У дивительный М ир…» БОБРЫ Летом, отдыхая с сёстрами на даче недалеко от Ладожского озера, однажды мы наткнулись на деревья, которые росли на берегу.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма «Юность» детское.
Работу выполнили: учащиеся 6 класса МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района» Субботкин Руслан Бородина Мария Руководитель проекта: учитель экологии Шадаева.
Транксрипт:

МОУ «Вахитовская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района Работу выполнил ученик 9-го класса Абдулхаков Ильнур Руководитель: Гатауллина Назия Рауфовна 2009 г.

ЦЕЛЬ - ИССЛЕДОВАТЬ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДАННОЙ ПОПУЛЯЦИИ

ЗАДАЧИ: УТОЧНИТЬ МЕСТА ОБИТАНИЯ БОБРОВ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ ПРОВЕСТИ НАБЛЮДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ БОБРА РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЗИТЬ В ТАБЛИЦАХ СОСТАВИТЬ КАРТУ

Местность, где расположена д.им.М.Вахитово холмистая, крупных рек нет, но много родников, мелких речушек и запруд Вид деревни Вид Хамматовского пруда

План деревни им.М.Вахитова (вид с космоса)

Ширина основного русла 1м и больше. Глубина от 50 см до 1- го метра Долина от 10 до 15 метров

Разлив речек этой весной достиг высоты 1 метр

По берегам речушек значительную долю древостоя занимают осинники и ивняки

Номер плотины Ширина (м) Длина (м) Площадь (м/кв) Глубина (м) Объем (м/куб) ,2554, ,8120 Новая плотина 68480,838,4 Учетные данные бобровых плотин года

Следы жизнедеятельности бобров (тропы, места кормёжки, плотины)

«Погрызы» Следы ремонта плотин (земляные «заплаты»)

Старые заброшенные плотины, из которых этой весной ушла вода

А такими они были до ухода воды ( год)

Вентиляционные отверстия

Проведение измерительных работ

Следы деятельности бобров на склоне выше Хамматовского пруда (лето 2008 года)

Новые плотины расположенные ниже Хамматовскго пруда (весна 2009 год)

Запруды способствуют очистке воды, уменьшая её мутность; в них задерживается ил

Заключение Бобры являются важным фактором экологического равновесия. Они строят плотины и «замки» на воде, сооружают каналы. К тому же они приличные дровосеки. Постройки бобров меняют ландшафт. Я убедилися, что они настоящие «инженеры». Приобщаясь к этому удивительному животному, я узнал многое. Исследование по данной проблеме, заинтересовало меня, и я продолжу эту работу на будущий год. Спасибо за внимание.