Интегрированный урок русского языка и географии Тема: Имена собственные Авторы: Ларионова Н.И. - учитель русского языка и Скоробогатько Е.В. – учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Река – естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Рек в России более 200 тысяч. Каждая река имеет свое начало. Ее начало.
Advertisements

Равнинные и горные реки Урок географии в школе VIII вида 6класс.
Урок географии в 6 классе по теме: «Реки» Выполнила: учитель географии МОУ «Карсинская СОШ» Безносова Е.И.
Предмет: география Тема: «Реки» Цель: формирование информационной, коммуникативной компетенций.
учебный год с. Карсы Троицкий район Челябинская область МОУ «Карсинская СОШ»
Реки – артерии Земли.. Река - водный поток, текущий в выработанном углублении- русле реки.
Реки. Реки. Части реки. Части реки. Речная система. Речная система.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Предмет: география Тема: Река. Речная система. Ф.И.О. автора: Астапович Т.С. Учебное заведение: СШ 168 Количество слайдов: 18 Вопросы, включенные в презентацию:
Река. Речная система.. Цель урока Расширить и углубить знания о реках, их строении, особенностях речной долины. Научиться описывать реку по заданному.
Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.
выработанном им углублении- русле. Небольшие речки называются ручьями. Как правило, течение реки бывает непрерывным. Но встречаются и временно пересыхающие.
Тема урока: Реки в природе и на географических картах. Автор: Иванова Л. И., учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Владимира.
МоряРеки ОзёраЛиманы Водохранилища. Назвать понятия, которые соответствуют данным определениям Постоянный водный поток значительных размеров с естественным.
Воды суши : реки и озёра. 1.Исток – это место, где начинается река. 2.Устье- это место, где река заканчивается. 3.Приток- река, впадающая в другую реку.
Р Е К И Русло реки Пойма Надпойменная терраса Коренной берег.
Воды суши. Реки. урок географии, 5 класс. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты.
Урок географии 6 класс Тема: Реки Автор Стальмахович Светлана Владимировна, учитель географии МОУ СОШ 1 пгт Серышево Амурская область.
«ШКОЛА РОССИИ» Окружающий мир. 4 класс «ШКОЛА РОССИИ» Окружающий мир. 4 класс МБОУ СОШ 21 муниципальное образование Темрюкский район Ломскова Людмила Владимировна.
Водные богатства Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе Подготовила Захарова Елена Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 623 г. Москвы.
Транксрипт:

Интегрированный урок русского языка и географии Тема: Имена собственные Авторы: Ларионова Н.И. - учитель русского языка и Скоробогатько Е.В. – учитель географии ГБС(К)ОУ школы– интерната VIII вида г.Абинска Краснодарского края.

Цели: 1. Закрепить знания об имени существительном; 2. Формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с большой буквы); 3. Познакомить с частями реки, с понятием горные и равнинные реки; 4. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение работать с картой, сравнивать, группировать, делать выводы; 5. Способствовать повышению учебной мотивации через нетрадиционные формы уроков.

Вспомните, какие имена существительные относятся к именам собственным и как они пишутся? Имена собственные пишутся с большой буквы. К ним относятся: - имена, фамилии, отчества и прозвища людей (Иван Иванович Иванов); - клички животных (Шарик, Тузик, Муська); - имена героев литературных произведений (Илья Ильич Обломов); - географические названия (Москва, Франкфурт, Кавказ, Нева); - астрономические и астрологические обозначения (Луна, созвездие Гончих Псов).

Начало путешествия: село …бинск река …бин

Река – это поток воды, который течёт в сделанном им углублении в земле. Исток – место, где река берёт своё начало. Русло – углубление, по которому течёт река. Устье – место впадения реки в море, озеро или другую реку.

Река … бин

Кубань (Копа, Кобан, Куман) одно из около трёхсот названий этой реки. Название реки Кубань произошло от древнегреческого Гопанис: «конская река», в смысле «буйная, сильная река». Адыгеское название Псыж означает «древняя река» или «мать-река».

Черное море образовалось примерно 6-7 тысячелетий назад. Черное море

Краснода́рское водохрани́лище искусственный водоём на реке Кубань в Краснодарском крае и Республике Адыгея России. Крупнейшее водохранилище на Северном Кавказе.

Происхождение озера Абрау ученые объясняют по-разному. Одни утверждают, что когда- то в протекавшую реку рухнул гигантский оползень. Верхняя часть реки оказалась запруженной, а вода заполнила впадину, образовав озеро. Другие считают, что Абрау является остатком древнего Киммерийского моря, много тысячелетий назад покрывавшего наш край.

Напишите правильно в тетради название реки. Подумайте, что общего между названием главной реки Абинского района и нашим городом. Историческая справка: Абинск город в России, административный центр Абинского района Краснодарского края. Город расположен на Кубанско-Приазовской низменности, на реке Абин (левый приток Кубани). Через город проходит автотрасса Краснодар Анапа.

Датой основания Абинска можно считать момент основания города Абун. И хотя точной даты этого события неизвестна можно предположить, что это случилось не позднее первого века нашей эры, так как для того, чтобы название города попало на географическую карту, должно пройти определенное время. Известно, что слова, пришедшие из глубин веков, имеют свойство трансформироваться, поэтому слово Абун трансформировалось в Абин, а далее в Абинск. Получается, что город Абинск имеет многовековую историю, насчитывающую никак не меньше 2000 лет.

Образуйте имена прилагательные от имен существительных: Кубань – кубанский, Абин - …. река – речной, Краснодар – …, народ – ….

Если плыть по течению, то слева будет левый берег, справа – правый берег. Таким же образом определяют правые и левые притоки реки. Для этого надо встать по течению главной реки – справа будут правые притоки, слева – левые притоки. Рассмотрите схему «Части реки» и определите, каким притоком является наша речка.

Перед вами на доске снимки рек. Определите, под какими цифрами изображены горные реки, а под какими равнинные.,,. Послушайте запись течения реки. По какой местности она течет?

Вопросы. А снимок под номером 4 вам ничего не напоминает? (Местная река Абин) Как вы думаете, река нашего района горная или равнинная. Почему?

Равнинные реки 1. Текут спокойно, плавно. 2. Широкая долина. 3. Образуют извилины, обходя препятствия. 4. Удобны для судоходства. Горные реки 1. Несутся с большой скоростью, бурлят. 2. Узкая долина. 3. Не образуют значительных извилин. 4. Неудобны для судоходства. Признаки отличия рек

Горная река

Равнинная река

Найти лишнюю реку. Объясните, почему она лишняя? Миссисипи, Волга, Лена, Кубань.

Кубань, река, устье, Абин, приток, Азовское море, Черное море, Каспийское море, русло, исток, ледник. Распределите данные слова по столбикам: имена собственные и имена нарицательные. Задание по русскому языку:

О какой реке говорится в стихотворении А.Блока (равнинной или горной)? Река раскинулась. Течет, грустит лениво. И моет берега. Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.

Домашнее задание: составьте кроссворд по материалам урока.

Спасибо за работу!