« Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. А главная задача современной школы раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире ». Д. А. Медведев
готовность и способность к духовному развитию; готовность и способность к реализации творческого потенциала; социальная и профессиональная мобильность; нравственный самоконтроль; принятие базовых национальных ценностей; умение выражать и отстаивать свою общественную позицию; способность к самостоятельным поступкам и действиям.
сюжетно-ролевые игры детские разновозрастные объединения проектная деятельность «Школа-город» «Детская республика» Длительные игры-петешествия «Школа этикета» «Штаб Милосердия» «Школьная биржа труда» «Детский экологический центр» «Дизайн-центр» «Клубы знатоков» «Спортивный клуб «Олимп»
1. Принципы демократичности и выборности 2. Принцип сменяемости 3. Принцип отчетности 4. Принцип гласности
расширение сферы деятельности коллектива класса ; расширение прав и обязанностей органов самоуправления ; расширение связей с другими коллективами ( как в школе, так и за ее пределами ); изменение способов привлечения учащихся к выполнению организаторских функций ; изменение характера отношений в коллективе ; изменение позиции педагога в организации деятельности коллектива
КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ; ОРГАНИЗАЦИЯ В КЛАССЕ ВРЕМЕННЫХ СОВЕТОВ ДЕЛ ( БРИГАД, ШТАБОВ, ГРУПП ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ ; ПООЧЕРЕДНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНОГО КОМАНДИРА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЯ СОБРАНИЯ ; КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВСЕХ ПРОВЕДЕННЫХ ДЕЛ
Учащиеся: - «Да, чтобы показать взрослым, что мы способны на серьезные действия, и что нам можно доверять». - «Здорово, когда есть возможность организовывать то, что действительно интересно подросткам, а не учителям..» - «Родители и учителя всегда уверены в том, что мы думаем только о развлечениях.., а нам просто скучно жить по их плану! Самоуправление – реальный шанс сделать что-то самостоятельно. …только взрослые все равно вмешиваются…» Учителя : - «Да, детям необходим опыт самостоятельной деятельности, настоящее самоуправление делает ребенка серьезнее и ответственнее. Конечно, нельзя полностью исключить роль учителя, но эта роль не должна быть главной. Проблема в том, что мы сначала заявляем детям о создании самоуправления, а потом, экономя время, отстраняем детей и организуем все «так, как надо» - это похоже на роль «слона в посудной лавке…»