« Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи реализуемые в школе через развитие самоуправления - развитие, сплочение и координация ученического коллектива; -формирование культуры деловых отношений,
Advertisements

Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ СОШ 17, г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
«Ученическое самоуправление в современной школе».
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Ученическое самоуправление предполагает : -Развитие самостоятельности. -Коллективное творческое планирование. -Реализация решения. -Коллективное подведение.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 2» Касьянова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
МБОУ «СОШ 196». Социальное проектирование в современных условиях – важнейшая для формирования гражданского общества деятельность учащихся, самостоятельная.
Транксрипт:

« Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. А главная задача современной школы раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире ». Д. А. Медведев

готовность и способность к духовному развитию; готовность и способность к реализации творческого потенциала; социальная и профессиональная мобильность; нравственный самоконтроль; принятие базовых национальных ценностей; умение выражать и отстаивать свою общественную позицию; способность к самостоятельным поступкам и действиям.

сюжетно-ролевые игры детские разновозрастные объединения проектная деятельность «Школа-город» «Детская республика» Длительные игры-петешествия «Школа этикета» «Штаб Милосердия» «Школьная биржа труда» «Детский экологический центр» «Дизайн-центр» «Клубы знатоков» «Спортивный клуб «Олимп»

1. Принципы демократичности и выборности 2. Принцип сменяемости 3. Принцип отчетности 4. Принцип гласности

расширение сферы деятельности коллектива класса ; расширение прав и обязанностей органов самоуправления ; расширение связей с другими коллективами ( как в школе, так и за ее пределами ); изменение способов привлечения учащихся к выполнению организаторских функций ; изменение характера отношений в коллективе ; изменение позиции педагога в организации деятельности коллектива

КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ; ОРГАНИЗАЦИЯ В КЛАССЕ ВРЕМЕННЫХ СОВЕТОВ ДЕЛ ( БРИГАД, ШТАБОВ, ГРУПП ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ ; ПООЧЕРЕДНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНОГО КОМАНДИРА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЯ СОБРАНИЯ ; КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВСЕХ ПРОВЕДЕННЫХ ДЕЛ

Учащиеся: - «Да, чтобы показать взрослым, что мы способны на серьезные действия, и что нам можно доверять». - «Здорово, когда есть возможность организовывать то, что действительно интересно подросткам, а не учителям..» - «Родители и учителя всегда уверены в том, что мы думаем только о развлечениях.., а нам просто скучно жить по их плану! Самоуправление – реальный шанс сделать что-то самостоятельно. …только взрослые все равно вмешиваются…» Учителя : - «Да, детям необходим опыт самостоятельной деятельности, настоящее самоуправление делает ребенка серьезнее и ответственнее. Конечно, нельзя полностью исключить роль учителя, но эта роль не должна быть главной. Проблема в том, что мы сначала заявляем детям о создании самоуправления, а потом, экономя время, отстраняем детей и организуем все «так, как надо» - это похоже на роль «слона в посудной лавке…»