Табличное решение логических задач Классная работа
Объекты двух классов могут находиться в отношениях взаимно однозначного соответствия: 1)в этих классах одинаковое количество объектов; 2)каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса.
Задача 1 Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.
Построим таблицу типа ООО
Выделим два класса объектов МальчикГород
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра Толя Алеша Коля Витя
Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра Толя Алеша Коля Витя00
Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра0 Толя0 Алеша Коля Витя00
Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00 Толя00 Алеша00 Коля Витя00
Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00 Толя00 Алеша00 Коля0 Витя00
Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра0000 Толя00 Алеша00 Коля0 Витя00
Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра0000 Толя000 Алеша00 Коля0 Витя00
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра0000 Толя000 Алеша00 Коля0 Витя010
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя000 Алеша00 Коля0 Витя010
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя0000 Алеша000 Коля00 Витя0100
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя0000 Алеша000 Коля00 Витя01000
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя10000 Алеша000 Коля00 Витя01000
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя10000 Алеша000 Коля001 Витя01000
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя10000 Алеша0000 Коля0001 Витя01000
Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя10000 Алеша00001 Коля00010 Витя01000
Задача 2 Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.
Задача 2 Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.
Девочка Музыкальный инструмент Иностранный язык
Построим таблицу типа ООО
Задача 2 Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.
УвлечениеДевочка Музыкальный инструмент Иностранный язык Выделим объекты
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте», «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
Задача 2 Рассмотрим первую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1 Скрипка Виолончель1 Арфа0 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка00 Виолончель0100 Арфа000 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка001 Виолончель0100 Арфа000 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа000 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0
Задача 2 Рассмотрим вторую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский1 Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
Задача 2 Рассмотрим вторую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский1 Немецкий Английский Итальянский0 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
Задача 2 Рассмотрим вторую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский1 Немецкий Английский0 Итальянский0 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
Задача 2 Рассмотрим вторую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский1 Немецкий Английский0 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий Английский0 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий1 Английский0 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий0100 Английский0 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий0100 Английский10 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий0100 Английский1000 Итальянский000 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0
УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий0100 Английский1000 Итальянский0001 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0