Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1. Афинский полис. 2. Занятия жителей афинского полиса. 3. Организация власти в Афинах. 4. Положение.
Advertisements

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу МОУ «Земплягашская основная общеобразовательная школа» учитель истории Пухарева Н.В.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Тема урока: « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Земледельцы Аттики История 5 кл. Учитель: Земцова Ольга Геннадьевна.
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
Болобон Наталья Николаевна МОУ Глинновская СОШ 1.Страна Греция. 2.Историческая личность. 3.Боги и мифы Древней Греции. 4.Тесты по Древней Греции. 5.Разгадай.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
1.Страна Греция. 2.Историческая личность. 3.Боги и мифы Древней Греции. 4.Тесты по Древней Греции. 5.Разгадай кроссворд. 6.Хронологический конкурс 1.Страна.
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Проблемный вопрос Почему земледельцы Аттики, потеряли землю и свободу?
по8сейдон 2зевс 3аполлон 4геба 5дионис 6артемида 7афродита.
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
Узнай, кто изображен из богов? Какие боги покровительствовали некоторым занятиям древних греков? Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона? Почему.
Знать Обладала всей властью Совет знати Ареопаг 9 архонтов Правители города и судьи Демос в управлении не участвовал.
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
Транксрипт:

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение народных масс.

Задание на урок. Почему Афины стали одним из самых могущественных городов Древней Греции?

1.Афинский полис. Вспомните, когда были разрушены Микены? 2 века спустя в Греции появились города-государства(ПОЛИСЫ). За это время у греков появилось железо и была изобретена новая письменность.

1.Афинский полис. Новым центром гре-ческой цивилизации стал город- полис АФИНЫ. Он представлял собой непосредственно го-род и расположен-ные рядом усадьбы крупных землевла- дельцев.

1.Афинский полис. Внимательно рас-смотрите карту и опишите природ- ные условия в Афинском полисе. Чем они отличались от природных условий остальной страны?

2.Занятия жителей афинского полиса. Засухи и неплодо-родные почвы не позволяли выра- щивать злаки. Основной культурой в Афинах стали оливки -их ели, из них делали масло, маслом ос-вещали дома.

оливки маслины

Оливки Заправляли лампы Смазывали тело Употребляли в пищу Изготавливали масло Употребляли в пищу плоды I сорт III сорт II сорт

2.Занятия жителей афинского полиса. Второй по значимости культурой был виноград. Из него сушили изюм, давили сок, изготав-ливали вино. Вино пили разбав-ленным.В некото-рых домах был проведен виновод. Виноградный пресс

2.Занятия жителей афинского полиса. Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками. Афинские амфоры славились на всю Грецию. ? Опишите труд древнегреческого гончара?

Правители города и судьи. Совет знати Народ,в управлении не участвовал. Обладала всей властью 3.Организация власти в Афинах.

Часто на участках земледельцев Аттики появлялись огромные камни. Что они обозначали? (учебник с.138, п.4) Долговой камень

4.Положение народных масс. Земля в Афинах принадлежала знати. ? Вспомните как люди становились рабами? Основным видом рабства в Афинах было долговое рабство. На земле должников ставили «долговые камни».

Кому принадлежала власть в афинском полисе? Чьи интересы защищала эта власть? Чем был недоволен демос? Чего пытался добиться демос? Какие требования он выдвигал? (учебник с.139 вывод) На чьей ты стороне? Почему?

1.Ареопаг А. Город-государство 2. Архонты Б. Отличительный знак, который ставился на поле должника 3. Демос В. Область в Средней Греции 4. Афины Г. Народ Греции 5. Аттика Д. Совет знати в Афинах 6. Долговой камень Е. Девять правителей Афин, избираемые ареопагом 7. Полис Ж. Главный город Аттики 8.Средняя Греция З. Одна из трех частей Греции, в которой находились Афины

Урок истории в 5 классе Подготовила и провела учитель истории МОУ СОШ 6 г. Вольска Саратовской области Серяева Н.А. 2009