Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет «Вода – всему голова» Зейман Наталья Вячеславовна 4 курс Тьютор - Боровская Е.Р. Москва 2006
Аннотация Проект предназначен для реализации в рамках предмета «Окружающий мир». Проект долгосрочный, реализуется на протяжении обучения в начальной школе. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство учеников с физическими свойствами воды (вкус, цвет, запах) и с такими свойствами воды, как выталкивающая сила воды, закон сообщающихся сосудов, сжимаемость воды и др. По окончании каждого цикла обучения учащиеся представляют отчетный материал в виде презентаций (2 класс), буклетов (1 класс), web- сайтов (4 класс). В проекте участвуют учителя информатики, начальных классов.
Вопросы Основополагающий вопрос: «Как человек использует воду?» Вопросы темы учебной программы: Откуда в наш дом приходит вода? И куда она уходит? Откуда в наш дом приходит вода? И куда она уходит? Откуда берётся снег? Как появляется лёд? Откуда берётся снег? Как появляется лёд? Куда исчезла лужа? Куда исчезла лужа? Есть ли вкус у воды? Есть ли вкус у воды? Как человек покорил воду? Как человек покорил воду?
План проведения занятий Проект долгосрочный, реализуется на протяжении обучения в начальной школе. I класс (2 часа ) Урок 1. просмотр видеофильма «Путешествие капельки», постановка задачи для выполнения буклетов. Планирование работы. Занятие 1 (1 час) помощь в сборе информации, обсуждение предварительных результатов. Занятие 2 (1 час). Создание буклета в программе Publisher. Урок 2. (0,5 – 1 час). Представление результатов исследования (буклеты учащихся), обсуждение результатов работы. Анализ работ учащихся, подведение итогов.
План проведения занятий (продолжение) II класс Урок 1 (1 час) Лабораторная работа «Физические свойства воды». Постановка задачи для выполнения буклетов. Планирование работы. урок-закрепление полученных знаний; составление групп. Занятие 1 (1 час) помощь в сборе информации, обсуждение предварительных результатов. Занятие 2 (1 час). Создание буклета, бюллетеня в программе Publisher. Создание презентаций. Урок 2. (2 часа). Представление результатов исследования (буклеты, бюллетени, презентации учащихся), обсуждение результатов работы. Анализ работ учащихся, подведение итогов.
IV класс Урок 1 (1 час). Урок-объяснение «Как человек использует свойства воды?». Планирование работы по созданию целостного проекта с использованием результатов работы в 1 и 2 классе. Занятие 1 (1 час). Планирование оформления результатов в рамках проектов (публикации, презентации, сайты учащихся). Занятие 2. Оформление результатов работы, консультации учителя. Урок 2 (2 - 3 часа). Урок-закрепление полученных знаний. Защита проектов. Подведение итогов работы по проекту. Оценивание деятельности учащихся. План проведения занятий (продолжение)
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП «визитка»«визитка» Сайт проекта Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Web-сайт ученика Критерии оценки работ учеников ( презентации, публикации, Web-сайта)презентации публикации Web-сайта Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тесты, раздаточный материал с заданиями)тесты раздаточный материал с заданиями Методические материалы учителя : (буклет, Web-сайт учителя )буклетWeb-сайт учителя Образцы организационных материалов (журнал, разрешение родителей, список ресурсов)журнал разрешение родителейсписок ресурсов План работы по созданию и использованию УМППлан работы по созданию и использованию УМП
Зейман Наталья Вячеславовна, студентка МГПУ педагогического факультета 4 курса. Адрес: , Москва, Зеленоград, к.425-а, МГПУ, педагогический факультет. Тел.\факс Контактная информация