М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 8 Г.С ИМ Работа ведется по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой Развивающая среда старшей группы «Веселые ребята»
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; - Эмоциональное благополучие каждого ребенка; - Интеллектуальное развитие ребенка; - Условия для развития личности ребенка, его творческие способности; - Приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - учет оптимальной нагрузки на ребёнка с целью защитить его от переутомления и дезодаптации.
О СНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СРЕДЫ ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЯ ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ
К АК ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ, ТАК И НАША ГРУППА НАЧИНАЕТСЯ С ПРИХОЖЕЙ. П РИХОЖАЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА КАК ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ТАК И ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
У ГОЛОК ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Ц ЕНТР ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И СПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗДЕВАЛКИ И СПАЛЬНИ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ. С ПАЛЬНЯ. С ЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
В СЕ ПРОСТРАНСТВО ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ « РАЗБИВАЕТСЯ » НА ЧАСТИ И ВМЕСТО ЦЕЛОСТНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРОЕКТИРУЕТСЯ МНОЖЕСТВО НЕБОЛЬШИХ « ЦЕНТРОВ » В КОТОРЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛНО ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИМЕЕТСЯ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Центр сенсомоторного развития
Ц ЕНТР МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Ц ЕНТР ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ц ЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
У ребенка есть возможность целенаправленных, сосредоточенных занятий каким-либо видом деятельности, для развития концентрации внимания, усидчивости
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ГРУППЫ
В РЕМЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗНЫХ ВИДОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ : - РЕБЕНОК УЧИТСЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БОЛЕЕ ОРГАНИЗОВАННО И ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВОДИТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ; - УПОРЯДОЧЕННОЕ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ ВЕДЕТ К ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЕ В ГРУППЕ ; - ВЫРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ СПОСОБСТВУЕТ УЛУЧШЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ЦЕЛОМ. Работа с коллекциями способствует умению детей классифицировать, обобщать, систематизировать. Мини-музеи помогают развивать у детей исследовательские качества и любознательность. Все это помогает достичь поставленной цели – развитие познавательной активности детей.
О ПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА : - СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ ; - СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО ОКРУЖЕНИЯ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ГРУППЫ
Д ИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ В ДОСТУПНОМ МЕСТЕ Дети самостоятельно работают в уголке природы: ухаживают за цветами, наблюдают за погодой, за рассадой. Все наблюдения вносят в календарь. В мини-лаборатории дети могут работать как на месте, так и брать необходимый материал и работать самостоятельно в группе за столом.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ В ИНТЕРЬЕРЕ ЗНАЧКОВ, МОДЕЛЕЙ, СИМВОЛОВ, СХЕМ, ПЛАНОВ. Схемы помогают детям выполнять последовательные действия с предметами, способствуют развитию памяти, мышления.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !