МБДОУ «Детский сад 27», с/п «Тополек» Опыт работы Воспитателя 1 категории Пугачевой Светланы Николаевны 2013
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность». В. А. Сухомлинский
Цель: создание условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
Задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования экологической культуры; 2. Разработать педагогические мероприятия по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой. 3. Вовлечь родителей в процесс формирования экологической культуры детей.
Экологическая культура: знания о природе; формирование представлений о месте и роли человека в окружающей среде.
Программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Юный эколог» С.Н. Николаевой «Мы» Н.Н. Кондратьевой
Рассказы о животных и природе 1.Акимушкин И.И. Мир животных: Рассказы о домашних животных. (1981) 2.Акимушкин И.И. Чем кролик на зайца похож. (1987) 3.Бианки В.В. Лесные домишки. М.: Стрекоза, с.: ил. 4.Бианки В.В. Лис и мышонок. М.: Капля, с.: ил. 5.Бианки В.В. Мишка-башка: Рассказы и сказки. М.: РОСМЭН, с.: 6.Бианки В.В. Мышонок Пик. М.: Стрекоза, с.: ил. 7.Бианки В.В. Чей нос лучше?: Рассказ. Л.: Дет.лит., с.: ил. 8.Бианки В.В. Лесные были и небылицы. – Л.: Детская литература, Бианки В.В. Рассказы и сказки. – Л.: Детская литература, Бианки В.В. Лесная газета на каждый год. – Л. Детская литература, Времена года: Стихи и рассказы о природе. – М., Детская литература, Гусев В. Животные у нас дома. – М., Житков Б. Рассказы о животных. М., Романова Н. Ищу говорящую птицу. – М., Детская литература Семенов Г. Солнышко на ножке. – Новосибирск, Сладков Н.И. Подводная газета. – Л., Детская литература, Сладков Н.И. Лесные тайнички – Л., Детская литература, Сладков Н.И. Под шапкой невидимкой – Л., Детская литература, Чаплина В. Птицы в нашем лесу. – М., Малыш, Экологическая азбука для детей и подростков. – М., 1995.
Опора на работы исследователей:
Предметно-развивающая среда
Копилки времен года
Дидактические и настольно-печатные игры
Примерная тематика бесед и консультаций по взаимодействию с родителями 1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе.) 2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.) 3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.) 4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.) 5. Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.) 6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)
Консультации для родителей: «Ознакомление детей с природой» «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, и интеллекта» «Зеленый мир на окне» «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе» «Если вы заняты, а ребенок рядом…»
Наши поделки:
Уровень усвоения программного материала
Консультации для воспитателей: «Организация воспитательно- образовательной работы с детьми младшего возраста зимой на прогулке» «Экология и дети» «Азбука экологии на прогулках» «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, и интеллекта»
Газета «Этот удивительный мир»
Повышение квалификации: ГОУ ДПО «ЧИПиПКРО» Комплексный подход к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Реализация программ нового поколения. ИКТ в ДОУ. 72часа ГОУ ДПО «ЧИПиПКРО» Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. 72 часа
шаблон: Хребтова Т.В.