Ребенок Помощники в школьной среде ПедагогРодителиПсихолог Общая цель: создание условий для полноценного обучения и развития ребенка
Педагог Четкая и последовательная ориентация школьника на определенном этапе развития, прежде всего – интеллектуального и этического. Педагог задает большинство параметров и свойств школьной Среды, создает и реализует (часто неосознанно)концепции обучения и воспитания, нормы оценивания, поведения и учебной успешности, стиль общения и многое другое.
Родители Являются носителями и трансляторами определенных микрокультурных ценностей, при этом их воздействие на ребенка носит скорее не формирующий, а регулирующий характер. Они стремятся отсечь, закрыть те пути развития, движение по которым нежелательно, вредно и даже опасно для ребенка.
Психолог Задачи: * Создать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые выбрал ребенок в соответствии с требованиями Педагога и Семьи. *Помогать делать осознанные личные выборы в этом сложном мире; *Конструктивно решать неизбежные конфликты; *Осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других.
Система профессиональной деятельности психолога направлена на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия, что может быть выполнимо только при совместной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Формирование оценочных ярлыков и социальных стереотипов; Низкая дифференцированность оценки.
Нет внешнего оценивания --- самооценка--- отсутствие объективной системы оценивания---- субъективная оценка---…
И учитель, и ученик, и родители должны четко представлять, что оценивает учитель: каковы критерии его оценок; какие требования предъявляются к ученикам; что является показателями результатов обучения; успешности этого процесса.
Мониторинг необходим для выхода на личностно ориентированное образование для прогнозирования деятельности образовательного учреждения.
1. Неуклонное формирование культуры работы с разнообразной информацией и средствами ее получения у всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учащихся (правомерность и юридическая грамотность как при составлении материалов мониторинга, так и при его проведении и обработки результатов).
2. Организация накопления и оформления практических знаний и опыта в области мониторинга в виде тематических материалов.
3. Проведение семинаров, педагогических и методических советов по проблемам мониторинга. 4. Контроль качества используемых средств сбора информации (апробированность проводимых методик)
5. Организация в школе целенаправленного процесса по освоению специалистами мониторинговых технологий (организация своей системы проведения и набора методик для мониторинга) --- Обучение и разъяснение по вопросам проведения мониторинга специалистам школы, родителям, учащимся. -- Выбор значимых объектов внутришкольного мониторинга и определение их существенных параметров --- Организация проектирования системы мониторинга каждым субъектом образовательной практики в школе.
СПАСИБО!