«Первый раз – в 5 класс» Советы родителям Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы родительское собрание в 5 классе Автор: Никитина И.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г.
Advertisements

Цель: - ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, - раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Родительское собрание в 1 классе. Младшие школьники отличаются : остротой и свежестью восприятия окружающего мира, им свойственна созерцательная любознательность.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
«Первый раз в пятый класс» Родительское собрание в 5 классе.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Адаптация - приспособление организма к внешним условиям. Школьная адаптация - процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям.
И снова в школу, или как помочь пятикласснику…. Как показывает практика, большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
346407, г. Новочеркасск, ул. Буденновская, 21 тел , оrg.ruwww.sh19. оrg.ru.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Организация домашнего задания (рекомендации для родителей)
5 класс – новый этап в жизни детей. Родительское собрание для родителей будущих пятиклассников.
Транксрипт:

«Первый раз – в 5 класс» Советы родителям Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова

Физиологические особенности подростка Подростков лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы. Ребятам свойственны: тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска; частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы; повышенная эмоциональная реакция даже на незначительные события; стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки; отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной; падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников; демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса. Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова

Общаться с подростком. Как? П омните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.; Выделяйте деньги на карманные расходы; В конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит; Объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим; Учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье; Будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми. Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова

Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку. Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду. Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве. Общаться с подростком. Как? Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова

Вы поможете своим детям, если: Постараетесь понять трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос. Научите ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы). Поможете ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей- предметников и классного руководителя. Обеспечите соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня. Будете стремиться формировать положительное отношение ребенка к школе. Создадите необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.). Будете верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечите ему эмоциональный комфорт дома. Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова

И ПОМНИТЕ! ОСНОВНЫМИ ПОМОЩНИКАМИ РОДИТЕЛЕЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ И ПОНИМАНИЕ. Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова