Педагогический совет «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. Изучение условий успешной адаптации учащихся» г. МОУ ООШ 4 г.Катав-Ивановска
сложности адаптационного периода Увеличение объёма учебной нагрузки Новые учебные дисциплины: история, обществознание, природоведение, ОБЖ, информатика Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет Совпадает с переходным возрастом Ослабление внешнего контроля
положительные моменты: Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично Для некоторых учащихся 5 класс становится способом избавиться от субъективной оценки, сложившейся о них в начальной школе
Условия успешности адаптации реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием учёт психологических особенностей летних детей учёт уровня познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс
Свидетельства дезадаптации снижение интереса к учению и успеваемости появление неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя нарушение во взаимоотношениях со сверстниками
Задачи педагогов знать цели и результаты образования на начальной и основной ступенях наметить преемственные связи в содержании и методах обучения знать специфику форм организации обучения учитывать психологию общения младшего школьника
Цель начального образования формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене
Результаты первой ступени обучения умения, навыки, способы деятельности, связанные с познавательной деятельностью умения, навыки, способы деятельности, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью умения организовывать свою деятельность
Главные учебные умения: Осмысленно читать, пересказывать, искать информацию Выполнять работу по алгоритму Описывать и сравнивать объекты Соотносить результат своей деятельности с образцом Оценивать свои и чужие действия по заданным критериям Обращаться к взрослому с запросом недостающей информации Вступать в учебное общение
Психологические особенности замедляется темп деятельности чаще отвлекаются неадекватно реагируют на замечания бывают раздражены, капризны частая смена настроения чувство взрослости, не подкрепленное реальной ответственностью склонность к фантазированию
Задача педколлектива создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить
Проект решения педсовета Обеспечить единые требования учителей- предметников к содержанию учебного процесса Обеспечить единые дисциплинарные требования Использовать индивидуальные методы работы