Разрешающая и запрещающая позиция взрослого в в воспитании самостоятельности у дошкольников Педагог-психолог Никитенко Ю.В. ГБОУ ЦРР-детский сад 1271.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание « Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»
Advertisements

Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Как воспитать у ребенка ответственность? Педагог-психолог Трухнина Г.В.
Ваш малыш стал школьником! Мы, учителя, рады видеть его в нашей школе. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете.
Трудное поведение. 2 - Старание быть как можно вежливее; - Стремление подчиниться правилам, принятым в семье; - Демонстрация незнания порядка в новом.
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины. Учитель.
Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы, и мужество каждый.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Главный специалист по специальности «детская психиатрия» МЗ АР Крым Потапенкова О. Л.
Методы стимулирования положительного поведения. Смысл и общий механизм методики стимулирования Воспитание осуществляется через организацию деятельности.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии.
РОДИТЕЛИ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА Мы –люди разных профессий, но главная из них – родитель! Как и в любой профессии, в ней тоже необходимы знания, умения и навыки,
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Транксрипт:

Разрешающая и запрещающая позиция взрослого в в воспитании самостоятельности у дошкольников Педагог-психолог Никитенко Ю.В. ГБОУ ЦРР-детский сад 1271

Ребенок в мире людей Новорожденные не имеют морали, не могут вести себя в соответствии с общественными потребностями. Всему этому ребенка учат в обществе и, прежде всего, в семье.

Способы обучения правильному поведению ПоощренияНаказания

Виды наказаний Рассчитано на существование любви между родителем и ребенком Ребенок понимает и ценит эти отношения Если взаимная любовь отсутствует, наказание неэффективно Лишение родительской любви Изменение в поведении ребенка происходит исключительно в присутствии человека, который наказал ребенка Отрицательно сказываются на личности ребенка, развивает нежелательный свойства характера Физические (страх перед болью)

Лишение родительской любви Отсроченность наказания (в соответствии с ВОЗРАСТОМ) Мы любим ребенка ДАЖЕ тогда, когда его наказываем на какой-то срок лишая его своей любви Наказание должно относиться к отдельному СЛУЧАЮ ПОВЕДЕНИЯ, а не ко всей личности ребенка Эффективное педагогическое воздействие

Желательно дополнять мягкое наказание АЛЬТЕРНАТИВОЙ Обычно детям запрещают делать то, к чему их тянет. Но если мы наложим на эти действия запрет (отрицательное подкрепление), следует позаботиться о том, чтобы направить действия ребенка по допустимому пути, чтобы они были каким-то образом похожи на запрещенные

Поощрения поведения Правильные действия ребенка в той или иной области Нравственное поведение, т.е. форма поведения, которую ожидают от ребенка в критических ситуациях

Внутреннее подкрепление как поощрение Ощущение успеха Чувство удовлетворения

Внешнее поощрение Дополнительное внешнее вознаграждение подавляет значимость чувства внутреннего удовлетворения. Мы приучаем к тому, что все действия ребенка должны вознаграждаться извне

Отношение родителей к проявлению детской самостоятельности может быть ПодбадривающееЗапрещающее (разрешающее)

«Ты тоже можешь это сделать» «Ты ловкий и умный» «Я считаю, что ты можешь мне помочь, я верю в тебя» Положительное стимулирование «Ты еще маленький и ничего не умеешь делать» «Я не уверен в тебе» «Я не считаю, что ты способен что- либо сделать самостоятельно или помочь» Отрицательное стимулирование

Разрешающая позиция взрослого Ты можешь Укрепление веры в свои силы Положительное мнение о себе Развитие внутреннего контроля (самоконтроль) Принятие ответственности Самостоятельность Личность, уверенная в себе

Запрещающая позиция взрослого Ты не можешь Ослабление веры в свои силы Отрицательное мнение о себе Ориентация на внешний контроль Боязнь ответственности Зависимость Личность, не уверенная в себе

Рекомендации Степень внешних ограничений должна уменьшаться по мере взросления ребенка –Внешние ограничения должны становиться внутренними и ребенок самостоятельно ориентируется в лабиринте общественных норм Ориентироваться на тип личности ребенка –Ребенок – экстраверт - ограничительные методы –Ребенок – интроверт – уступчивое воспитание

Литература Раншбург И, Поппер П. Секреты личности: Пер. с венг. – М.: Педагогика, – 160с. Клауд Г., Таунсенд Д.- Дети: границы, границы... /Пер. с англ.: И. Стариковская М.: «Триада», 2001, 320 с.

Спасибо за внимание!