Профессиональное объединений педагогов ДОУ « Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду» Руководитель: С.Р. Аскадокова, воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Advertisements

Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Театры Екатеринбурга
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Тема урока: Театрализованная игра как средство творческого развития дошкольника.
Автор проекта: Веселова Галина Николаевна - старший воспитатель МДОБУ города Бузулука «Детский сад 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Транксрипт:

Профессиональное объединений педагогов ДОУ « Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду» Руководитель: С.Р. Аскадокова, воспитатель воспитатель ДОУ 3 п.Куеда

Задачи: 1. Изучить теоретические и методологические подходы к организации сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Изучить теоретические и методологические подходы к организации сюжетно-ролевой игры. 2. Продолжать развивать профессиональные умения в организации сюжетно-ролевой игры в условиях комплексно-тематического принципа. Цель: Совершенствовать опыт педагогов в ДОУ в вопросах организации и руководства сюжетно-ролевой игры.

Семинары-практикумы: Семинар «Теоретические и методологические подходы к организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ» - октябрь Семинар «Теоретические и методологические подходы к организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ» - октябрь «Педагогическое руководство творческими и сюжетно- ролевыми играми в условиях реализации комплексно- тематического принципа» - декабрь «Педагогическое руководство творческими и сюжетно- ролевыми играми в условиях реализации комплексно- тематического принципа» - декабрь Выездной семинар - практикум «Организация сюжетно – ролевой игры в условиях реализации комплексно – тематического принципа» - февраль (на базе ДОУ 3 п.Куеда) Выездной семинар - практикум «Организация сюжетно – ролевой игры в условиях реализации комплексно – тематического принципа» - февраль (на базе ДОУ 3 п.Куеда) Итоговый семинар. - апрель Итоговый семинар. - апрель

Результат: 1. Педагоги овладели методикой руководства сюжетно-ролевой игры. 1. Педагоги овладели методикой руководства сюжетно-ролевой игры. 2. Повысился уровень профессиональных умений в организации сюжетно-ролевой игры в условиях комплексно-тематического подхода: 2. Повысился уровень профессиональных умений в организации сюжетно-ролевой игры в условиях комплексно-тематического подхода: - Составлять комплексно-тематический план; - Планировать адекватные образовательные формы, в том числе сюжетно- ролевые игры. - Определять методы, приемы организации сюжетно-ролевой игры. - Определять место сюжетно-ролевой игры в реализации комплексно – тематического плана (игра – средство, форма, деятельность); - Разрабатывать и осуществлять педагогическую диагностику с целью выявления уровня развития игровых умений, навыков дошкольников. Зачетная работа. Презентация плана-конспекта сюжетно-ролевой игры в сопровождением видеозаписи или фотослайдпрезентации. Зачетная работа. Презентация плана-конспекта сюжетно-ролевой игры в сопровождением видеозаписи или фотослайдпрезентации. Тематическая папка: ФГТ к структуре ООПДО; материалы семинаров; домашние задания: сводные таблицы и материалы педагогической диагностики, комплексно-тематический план + план- конспект с/р игры.ь Тематическая папка: ФГТ к структуре ООПДО; материалы семинаров; домашние задания: сводные таблицы и материалы педагогической диагностики, комплексно-тематический план + план- конспект с/р игры.ь

Анализ комплексных и примерных образовательных программ: РадугаДетствоИстокиТрадиционна я Раздел по игровой деятельности, в т.ч. по с/р игре _+++ Образовательн ые задачи по с/р игре в каждом возрасте _ +++ Методические рекомендации по организации с/р игры +_+_ _+_ Диагностика

Классификация группы творческих игр Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры Режиссерские игры Режиссерские игры Игры на основе литературных произведений ( ТРИЗ, салат из сказок, сюжетосложение ) Игры на основе литературных произведений ( ТРИЗ, салат из сказок, сюжетосложение ) Театрализованные игры Театрализованные игры игры-инсценировки с игрушками, с предметами игры-инсценировки с игрушками, с предметами игры-драматизации на основе литературных произведений игры-драматизации на основе литературных произведений Игры с игрушками разных театров Игры с игрушками разных театров Игры-пантомимы Игры-пантомимы Игры в театр (сюжетно-ролевая + театр) Игры в театр (сюжетно-ролевая + театр) Со строительным материалом Со строительным материалом

Модель структуры творческой игры (модель игровой деятельности) Для ребенкаДля воспитателя ЗадумкаЦель деятельности ребенка Тема (во что, кем я буду)Предмет деятельности Чем я буду игратьСредства изображения в игре Как я буду игратьДействие в игре Понравилась ли, получилась ли играРезультат

Этапы педагогического руководства развития сюжетно – ролевой игры. 1. Диагностика Цель: изучение уровня развития игровых умений, интересов, игрового взаимодействия 2. Подготовительный этап Цель: вызвать у детей интерес к той сфере человеческой действительности, которую дети будут изображать в игре Игра- деятельность игра- средство игра-форма 3. Обучение детей игровым У. и Н. (обучающий) - Показываем точнее и грамотнее процесс, говорим правильно- ребенок подражает -Сначала формулируем рефлекс, затем его пппппп По каждому компоненту идет беседа 4. Самостоятельная игра ( чему научили на обучающем этапе) + коррекция 5. Повторная диагностика ( провести диагностику развития игровых умений, выбрать автора методики). На основе результатов – дальнейший перспективный план

Авторские педагогические технологии организации сюжетно – ролевой игры Князева Л.П., Коломийченко Л.В. « Система руководства играми дошкольников» (интегрированная система) Князева Л.П., Коломийченко Л.В. « Система руководства играми дошкольников» (интегрированная система) Зворыгина Е.В. «Рекомендации для детей раннего возраста», «Первые игры малышей», «Играем с малышами» (программа «Кроха») Зворыгина Е.В. «Рекомендации для детей раннего возраста», «Первые игры малышей», «Играем с малышами» (программа «Кроха») Комарова Н.Ф. «Как руководить творческими играми?» Комарова Н.Ф. «Как руководить творческими играми?» Крылова Н.М., Иванова Е.Т. «Руководство игрой» Крылова Н.М., Иванова Е.Т. «Руководство игрой» Другие авторы Другие авторы

Педагогическая диагностика Авторская методика Авторская методика По комплексной программе : задачи - критерии По комплексной программе : задачи - критерии Отдельные методики по диагностики Отдельные методики по диагностики

Технология разработки педагогической диагностики (авторская технология, комплексная программа) Педагогическая технология О.В.Акулова «Театрализованные игры», 5-7 лет Задачи общие: 1. Формирование положительного отношения к театрализованным играм. ( Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности). 2. Приобщение детей к театральной культуре. (Знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.)). 3. Углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры- драматизации и режиссерской театрализованной игры. 4. Формирование умения в самостоятельной постановке спектаклей

Задачи по позициям ПозицииГруппы умений Старшая группа 1 «зритель» -Развитие умений,связанных с совершенствованием позиции зрителя «умного, доброго советчика» 2. «Артист» -Углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. 3. «Режиссер+сценарист» -Становление позиции «режиссер-сценарист». (Что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только своими, но и организуя деятельность других детей). 4. «Оформитель+костюмер» -Развитие умений в позиции «оформителя-костюмера». (Способность обозначать место «сцены» и «зрительного» зала, отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.). 5. Взаимодействие с другими участниками игры -Совершенствование умений использовать позитивные приемы общения со сверстниками в процессе планирования игры и при анализе результатов театрализованной постановки.

ЗадачиКритерииМетоды диагностики 1.Формирование умения в самостоятельной постановке спектаклей Проявляет положительное отношение к театрализованным играм: интерес к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету… Наблюдение, проблемные образовательные ситуации 2. Приобщение детей к театральной культуре Имеет представление о назначении театра, деятельностью людей, устройством театра и т.д. Знает разные виды театров….. Беседы, наблюдения 3. Углубление театрально- игрового опыта (освоение разных видов игры- драматизации и режиссерской театрализованной игры. Проявляет активность и самостоятельность в выборе содержания игр Беседы, наблюдения

Умеет проявлять себя в позиции « артист »: проявляет способность выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности Беседы, наблюдения Умеет проявлять себя в позиции « режиссер- сценарист » : способность воплощать свои замыслы не только своими, но и организуя деятельность других детей. Беседы, наблюдения Умеет проявлять себя в позиции « оформителя- костюмера » : способность обозначать место « сцены » и « зрительного » зала, отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр. Наблюдение, образовательные ситуации Умеет использовать позитивные приемы общения со сверстниками в процессе планирования игры и при анализе результатов театрализованной постановки. Наблюдение, образовательные ситуации Критерии и методы (по позициям)