ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ 1. Особенности памяти подростков (11 – 15 лет) 2. Методы диагностики 3. Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков Презентацию подготовила учитель русского языка литературы Катаева О.Л.
Объем непосредственной (природной) памяти Возраст МальчикиДевочки В среднем Границы возрастной нормы В среднем Границы возрастно й нормы 114,4*3,25,64,13,34,9 124,43,05,54,73,75,7 134,03,95,15,13,86,4 145,64,56,75,85,57,1 155,64,26,85,84,57,1
Д ИАГНОСТИКА КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ 1.Тест со словами ( запомнить 20 слов вместе с их порядковыми номерами в течение 40 секунд) 2. Тест с цифрами ( запомнить 12 двузначных чисел вместе с их порядковыми номерами в течение 40 секунд) 3. Тест с текстом ( запомнить 10 основных положений, подчеркнутых в тексте, прочитав текст в течение 1 минуты)
Б АРАБАН
КАЛЕЙДОСКОП ЯВЛЕНИЙ Соревнование, весна, голубика, дружба, лужи, черника, переживания, судья, спринт, март, свисток, страдания, чувства, награды, земляника, вишня, листья, победа, травма, поздравления, страсть, тренировка, праздник, результаты, измена, малина, проигрыш. Весна – лужи, март, листья, поздравления, праздник. Ягоды – голубика, черника, земляника, вишня, малина Спорт – соревнования, судья, спринт, свисток, награды, победа, травма, тренировка, результаты, победа Дружба – переживания, страдания, чувства, страсть, измена.
«ПАМЯТЬ – КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. БЛАГОДАРЯ ПАМЯТИ РЕБЕНОК ФИКСИРУЕТ И ОБОБЩАЕТ ПРОШЛЫЙ ОПЫТ, ПРИОБРЕТАЯ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ. БЕЗ ПАМЯТИ НЕМЫСЛИМО ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, ТАК КАК БЕЗ СУММИРОВАНИЯ ПРОШЛОГО ОПЫТА НЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ЕДИНСТВА СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ» русский физиолог и психолог И.М.Сеченов