ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных требований в практику работы с дошкольниками» Ларина Т.И, методист ИМЦ
ФГОС дошкольного образования : Требования к структуре ООП ДО ; Требования к условиям реализации ООП ДО ; Требования к результатам освоения ООП ДО.
Цели стандарта : Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования ; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства требований к условиям,структуре и результатам ; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС ДО : Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей ; Сохранение и поддержка индивидуальности, творческого потенциала; Формирование общей культуры воспитанников, предпосылок учебной деятельности ; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ ; Формирование социокультурной среды ; Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ; Обеспечение преемственности ООП дошкольного и начального образования ; Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Требования к условиям реализации ООП : Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО ; Требования к развивающей предметно- пространственной среде ; Требования к кадровым условиям реализации ООП; Требования к материально-техническим условиям ; Требования к финансовым условиям.
Требования к результатам освоения ООП (целевые ориентиры) : Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности ; Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способен к воплощению разнообразных замыслов ; Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и окружающим, активно взаимодействует с окружающими, сопереживает неудачам и радуется успехам, старает- ся разрешать конфликты ; Проявляет творческие способности в разных видах деятельности, умеет выражать свои мысли и желания ; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои действия ; Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности ; доводит начатое дело до конца ; Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ;
Проявляет любознательность, склонен к наблюдениям и экспериментам ; обладает знаниями об окружающем мире ; У ребёнка складываются предпосылки грамотности ; Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Цель образовательной работы : Ориентация на содействие развитию каждого ребёнка при взаимодействии с родителями ; Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной; Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка ; Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
Задачи педагога дошкольного образования на современном этапе : Стремиться выстраивать образовательную работу с детьми так, чтобы детская деятельность была мотивированной ; Создавать проблемные ситуации к деятельности, предоставляя детям возможность выбора вида деятельности ; Планировать образовательную работу так, чтобы каждый ребёнок был активным его участником ; Уметь стимулировать детей к успеху, используя различные приёмы поощрения.