Подготовил ученик 4Б класса Никита Кравченко Руководитель О.А.Якунина
Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни! Проблема: Как сохранить воду чистой на Земле? Объект исследования. Вода Предмет исследования. Бережное отношение к воде. Гипотеза исследования. Если не беречь воду, то запасы пресной воды могут быть исчерпаны.
Этапы реализации проекта: 1. Наблюдение за состоянием рек и водоемов Ивановки 2. Чтение научных и художественных текстов о воде 3. Решение проблемных ситуаций: «Как экономить воду?», «Как воду сберечь?» 4. Опытническая деятельность 5. Выпуск листовок с целью сохранения, экономного и бережного отношения к воде 6. Конкурс рисунков 7. Акция «Водосбережение» 8. Фотоотчет 9. Итоговая презентация Этапы реализации проекта: 1. Наблюдение за состоянием рек и водоемов Ивановки 2. Чтение научных и художественных текстов о воде 3. Решение проблемных ситуаций: «Как экономить воду?», «Как воду сберечь?» 4. Опытническая деятельность 5. Выпуск листовок с целью сохранения, экономного и бережного отношения к воде 6. Конкурс рисунков 7. Акция «Водосбережение» 8. Фотоотчет 9. Итоговая презентация
« Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.»
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Если представить земные запасы в виде полного стакана воды, то пресная вода составит всего лишь несколько капелек на дне этого стакана.
ДЕФИЦИТ ПРЕСНОЙ ВОДЫ При имеющемся приросте населения Земли, уже к 2020 году, по прогнозу Всемирного водного совета, понадобится на 17% больше воды, чем имеется в наличии!
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ВОД В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 миллионов тонн промышленных стоков.
ОПЫТ 1. В период таяния снега из водопроводного крана в нашу квартиру поступала вода с явными загрязнениями и неприятным запахом, она имела мутный цвет. Я набрал ее в кастрюлю и оставил отстаиваться. Через некоторое время я увидел, что на дно кастрюли осела грязь, вода стала немного чище, но неприятный запах исчез не полностью. Вывод: этот метод является малоэффективным.
ОПЫТ 2. Я прокипятил такую же грязную воду. Когда вода остыла, я увидел, что грязь осела на дно емкости. Цвет воды не стал полностью прозрачным и неприятный запах еще остался. Вывод: кипячение не дает полной очистки воды. ОПЫТ 2. Я прокипятил такую же грязную воду. Когда вода остыла, я увидел, что грязь осела на дно емкости. Цвет воды не стал полностью прозрачным и неприятный запах еще остался. Вывод: кипячение не дает полной очистки воды.
ОПЫТ 3. Я взял пластиковую бутылку, воронку, емкость с загрязненной водой (почва), бумажный фильтр. Установил в бутылке воронку с фильтром. Вылил загрязненную воду через воронку с фильтром в бутылку. Вода в бутылке стала прозрачной, песок и грунт остались на фильтре. Вывод: для полной очистки водопроводной воды необходимо устанавливать фильтр промышленного исполнения.
В нашем селе много внимания уделяется проблемам загрязнения воды. Особо заботятся о гордости Ивановки – рукотворных озерах в центре села.
Но за последние несколько лет они измельчали. Окружающие деревья роняют листву, и мусор в озерах оседает. В этом году их очистили с помощью земснаряда. Такой режим очистки щадящий. Он не губит рыбу – рукав опускается до самого дна. Положительно и то, что при откачке на дне открылись родники.
Это очень хорошо и для выращивания лотосов. Они уже были погружены в грунт озер. Инициаторами их посадки стали учителя Ивановской школы Татьяна Ивановна и Александр Федорович Титаренко. А участие принять в посадке мог любой желающий! Я тоже вместе с родителями сажал лотосы. Это очень хорошо и для выращивания лотосов. Они уже были погружены в грунт озер. Инициаторами их посадки стали учителя Ивановской школы Татьяна Ивановна и Александр Федорович Титаренко. А участие принять в посадке мог любой желающий! Я тоже вместе с родителями сажал лотосы.
Самое главное, чтобы не допустить экологической катастрофы на земле – нужно начинать с себя. Мы должны беречь воду! Конечно, глобальные проблемы по охране воды мы не можем пока решить, но посильную лепту должны внести. ЭТО: * Очистка берегов водоемов от бытового мусора * Посадка зеленых насаждений на берегах озер, рек * Экономное использование водопроводной воды
ПОМНИ, ЧЕЛОВЕК! литров воды уходит во время приема 5-минутного душа На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды После 10- минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день СБЕРЕЖЁМ ВОДУ ВМЕСТЕ!