Возрастные особенности семиклассников Автор: Шкаликова И.П., учитель биологии МОУ СОШ 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности подросткового возраста. ПОДРОСТОК «ЕРШИСТЫЙ» НЕУПРАВЛЯЕМЫ Й ГРУБЫЙ ласковыйспокойный послушный.
Advertisements

Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Общаться с ребенком КАК? Родительское собрание 5-е классы 24 ноября 2011 года Педагоги-психологи: Бердикян Ольга Аркадьевна и Королева София Александровна.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Правила общения родителей с ребенком.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Потребности и желания подростка. Подростковый возраст – это этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни. И перед подростком стоят.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Несколько коротких правил Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда « Даже в сердцах » говорить ребёнку,
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Транксрипт:

Возрастные особенности семиклассников Автор: Шкаликова И.П., учитель биологии МОУ СОШ 20

Особенности подросткового возраста 1) Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие (в связи с чем эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения). 1) Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие (в связи с чем эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения). 2) Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. 2) Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Особенности подросткового возраста 3) Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости». 3) Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости». 4) Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками. 4) Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками.

Особенности подросткового возраста 5) Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. 5) Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников.

7 класс – период больших возможностей и больших опасностей. возникают первые половые влечения (часто неосознанные), новые переживания, потребности и интересы. возникают первые половые влечения (часто неосознанные), новые переживания, потребности и интересы. возникает желание любить и быть любимым (появляется особый новый интерес к этой сфере человеческих отношений ). возникает желание любить и быть любимым (появляется особый новый интерес к этой сфере человеческих отношений ).

7 класс – период больших возможностей и больших опасностей. Появляется чрезмерное внимание подростков к своей внешности. Появляется чрезмерное внимание подростков к своей внешности. Подростки пробуют курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, могут пробовать спиртные напитки. Подростки пробуют курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, могут пробовать спиртные напитки.

Специфика данного возраста описывается с применением частицы «не»: Не хотят учиться так, как могут; Не хотят учиться так, как могут; Не хотят слушать никаких советов; Не хотят слушать никаких советов; Не убирают за собой; Не убирают за собой; Не делают домашние дела; Не делают домашние дела; Не приходят вовремя; Не приходят вовремя;

Как помочь семикласснику?

Формируем уровни ответственности: 1 уровень: ребенок выступает в качестве помощника,а родитель обучает, выделяет главные моменты и задачи, рассказывает об ожидаемом результате; 2 уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но контроль и наставление должны проходить в спокойной и терпеливой манере; 3 уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно (если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней) ;

Условия воспитания ответственности: Уважение. Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки. Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки. Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка. Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.

Условия воспитания ответственности: Уважение. Будьте более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых. Будьте более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых. Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка - два разных мира, что система их ценностей может отличаться. Нужно, чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность. -

Условия воспитания ответственности: Уважение. Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность. Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность.

Разумные ограничения. Разумные ограничения. Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах. Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.

Разумные ограничения. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Продолжительность и постепенность. Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение. Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение.

Продолжительность и постепенность. Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой. Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки.

Продолжительность и постепенность. Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения. Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими или с собой (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу. Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими или с собой (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

Учет личного опыта. Вспомните, вы тоже когда-то были подростками, вам тоже как-то приходилось справляться с трудностями взросления. Вспомните, вы тоже когда-то были подростками, вам тоже как-то приходилось справляться с трудностями взросления. Говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА, О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении. Не стесняйтесь предлагать помощь. Не стесняйтесь предлагать помощь.

Учет личного опыта Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?». Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?».

Возможные нарушения в развитии личности в подростковом возрасте. «Аффект неадекватности» – искажение самооценки, при котором подросток видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются. «Дефицит успеха» - ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы. «Задержка развития интеллекта» или «эффект внезапного пробуждения интеллекта» – резко и быстро сформировавшаяся мотивация учения.

Рекомендации Интересуйтесь мнением подростка. Интересуйтесь мнением подростка. Предоставляйте ему право выбора. Предоставляйте ему право выбора. Передавайте взрослеющему ребенку полномочия, с которыми он может справиться. Передавайте взрослеющему ребенку полномочия, с которыми он может справиться. Помогайте подростку обходиться правильно с его самостоятельностью. Помогайте подростку обходиться правильно с его самостоятельностью. Передавайте ответственность. Передавайте ответственность.

Желаемвамуспехов!