Агрессия детей. Причины и предупреждение. Родительское собрание в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Advertisements

Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск.
1 Киселева Л.Н. кл. руководитель 8 класса. 2 «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен.
Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Детская агрессия и пути её преодоления. Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности.
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
"Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства". В.А.Сухомлинский.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога МОУ Лицей 2.
МОУ «СОШ42» 2 В класс. МОУ «СОШ42» 2 В класс От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
Транксрипт:

Агрессия детей. Причины и предупреждение. Родительское собрание в 7 классе

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях. Задачи: дать определение понятия «агрессия»; познакомить с критериями агрессивности; обучить родителей приемам помощи агрессивным детям;

Словарь Агрессия (лат.) – означает «нападение», «приступ».

Психологический словарь Агрессия – это поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт.

Критерии агрессивности - Ребенок: -Часто теряет контроль над собой; -Часто спорит, ругается со взрослыми; -Часто отказывается выполнять правила; -Часто специально раздражает людей; -Часто винит других в своих ошибках; -Часто сердится и отказывается сделать что- либо; -Часто завистлив, мстителен.

Анкета 1.Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2.Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3.Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4.Иногда ему без всякой причины хочется выругаться 5.Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит 6.Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение 7.Он не прочь подразнить животных. 8.Переспорить его трудно 9.Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10.Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11.В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12.Часто не по возрасту ворчлив. 13.Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14.Любит быть первым. 15.Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16.Легко ссорится, вступает в драку. 17.Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18.У него редки приступы мрачной раздражительности. 19.Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность – баллов. Средняя агрессивность – 7-14 баллов. Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников: 1.семья, в которой может демонстрироваться и закрепиться агрессивное поведение, 2. сверстники, например, во время игр по принципу «Я самый сильный – мне все можно», 3.а также символические примеры из масс-медиа.

Причины проявления детской агрессии связанные с семьей: Постоянные ссоры родителей Физическое насилие родителей по отношению друг к другу Грубость и хамство, унижение Желание видеть друг в друге только плохое, подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии

Стратегии воспитания Конкретные примеры стратегии Стиль поведения ребенкаПочему ребенок так поступает Резкое подавление агрессивного поведения ребенка «Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте) Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения Игнорирование агрессивных вспышек ребенка Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно) Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях Скорее всего, ребенок научится управлять своим гневом Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

Как можно помочь агрессивным детям ? Существует три основных этапа в работе над агрессией. Работа с гневом. Обучение приемлемым способам выражения гнева. Обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

Способы выражения (выплескивания) злости Громко спеть любимую песню Пометать дротики в мишень Попрыгать на одной ноге Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции Пускать мыльные пузыри Устроить бой с боксерской грушей или подушкой Пробежать по коридору школы, детского сада Полить цветы Быстрыми движениями руки стереть с доски Забить несколько гвоздей в мягкое бревно Погоняться за кошкой (собакой). Пробежать несколько кругов вокруг дома Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик) Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей) Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее пробежит» Стучать карандашом по парте Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем замалевать его Помыть посуду Принять прохладный душ Послушать музыку

Огромное значение имеет поощрение: Словом Взглядом Жестом Действием

Очень значимо для человека и наказание, если: Оно следует немедленно за проступком; Объяснено ребенку Оно суровое, но не жестокое; Оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. При наказании нужно проявлять терпение, спокойствие и выдержку.

Советы: Учитесь слышать своих детей; Старайтесь делать так, чтобы только вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение; Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции; Умейте принять и любить их такими, какие они есть.

Советы родителям по предупреждению детской агрессивности 1.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 4. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. 5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему- либо. 6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 7. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. 8. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. 9. Помните, что ребенок это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Литература для подготовки к собранию 1. В о с к о б о й н и к о в В. М. Как определить и развить способности ребенка. СПб., Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М., Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, Кротов В. Г. Массаж мысли. М,, Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. / Нетрадиционные формы работы с родителями / / М.: 5 за знания, Фопель К. / Как научить детей сотрудничать // М.: Генезис, zalipschool.org.ru index.phpzalipschool.org.ruindex.php 8.festival.1september.ru articles/580940/festival.1september.ruarticles/580940/ 9.pedsovet.orgРодительское собраниеПедагоги и родителиpedsovet.orgРодительское собраниеПедагоги и родители 10.tvoyrebenok.ru agression_child.shtmltvoyrebenok.ruagression_child.shtml

Материалы к родительскому собранию и презентация подготовлены классным руководителем 7 «а» класса МОУ «СОШ 2» города Емвы Княжпогостского района Республики Коми Захаровой Валерией Артуровной