«Мертвые души» Творческая история поэмы. Выполнила работу: Ученица МОУ «ВСШ 3» 10а класса Потапенкова Алина г. Соликамск, 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Advertisements

Семинар «Великий омут ежедневно вращающихся образов» (Изображение поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)
1809 – ВЕЛИКИЙ ТАЛАНТ Я живу весь... в своем народе и земле, которые носятся неразлучно со мною, и все, что там ни есть и ни заключено, ближе и.
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Поэма « Мертвые души » Работу сдали : Винник А. Трусков Д.
Особенности образной системы помещиков поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Особенности сюжета, система образов поэмы. Образы помещиков. Презентацию разработала Петрищева О.В. ГОУ СОШ 511 г. СПб.
История создания «Мёртвые души». Для данного шаблона использовались источники: К работе над «Мертвыми душами» Гоголь приступил в 1835 году. В это время.
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Н.В.Гоголь. Поэма "Мертвые души".
История создания и композиция поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. "Мертвые души". Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». Манилов – «Ни то, ни се» Коробочка – дубинноголовая Ноздрев – историческая личность Собакевич – историческая личность.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» Иллюстрации М.П. Боклевского ( )
Поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Выполнила Ученица 9-го класса Тукмакова Светлана.
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» щ Работу подготовил Литвинюк Григорий.
Российский турнир-конференция «Юность, наука, культура – юг» г. Туапсе, 2007 Колсанова Светлана, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 10 класс Руководитель.
Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души» Образы помещиков, изображение губернского города в поэме.
Транксрипт:

«Мертвые души» Творческая история поэмы

Выполнила работу: Ученица МОУ «ВСШ 3» 10а класса Потапенкова Алина г. Соликамск, 2008г.

Сюжет «Мертвых душ» подсказал Гоголю Пушкин: Пушкин находил, что сюжет «Мертвых душ» хорош для него тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров. «Анекдот», т.е. необычный случай, странный сюжет, позволил взглянуть на русскую жизнь сквозь покровы привычности, увидеть Россию как бы заново. Писатель прозревал истинный, высокий дух русской жизни, какой она может и должна быть. Сюжет «Мертвых душ» подсказал Гоголю Пушкин: Пушкин находил, что сюжет «Мертвых душ» хорош для него тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров. «Анекдот», т.е. необычный случай, странный сюжет, позволил взглянуть на русскую жизнь сквозь покровы привычности, увидеть Россию как бы заново. Писатель прозревал истинный, высокий дух русской жизни, какой она может и должна быть.

Сюжет, по замыслу Гоголя должен был объединить три тома «Мертвых душ», делая поэму подлинной русской «Одиссеей»: сквозь «низкое» настоящее (первый том) пройти к своего рода «чистилищу» второго тома и прийти к «высокому» в третьем томе. Там будут показаны подлинно одухотворенные человеческие характеры, предстанут люди русские, какими они должны быть в своем полном жизни и света истинном выражении. Таков был замысел «Мертвых душ». Сюжет, по замыслу Гоголя должен был объединить три тома «Мертвых душ», делая поэму подлинной русской «Одиссеей»: сквозь «низкое» настоящее (первый том) пройти к своего рода «чистилищу» второго тома и прийти к «высокому» в третьем томе. Там будут показаны подлинно одухотворенные человеческие характеры, предстанут люди русские, какими они должны быть в своем полном жизни и света истинном выражении. Таков был замысел «Мертвых душ».

Почему? Здесь тоже заключено открытие Гоголя, новый шаг в его «человековедении». Потому что, глубоко убежден писатель, в отличии от «старосветской» России, Россия так сказать, «новосветская» все больше требует от каждого быть человеком, она держится на личностях. В России происходит испытание достоинств человеческих, и далеко не все его выдерживают. Но никто уже не может жить вне этой проверки: ни шумный «исторический» Ноздрев, ни мечтательно-безрукий Манилов, ни русский медведь Собакевич, ни дубиноголовая Коробочка- вплоть до «прорехи» Плюшкина,- все они, если присмотреться, утратили безмятежность «доисторической», «старосветской» жизни, привычно-размеренное самодостаточное существование. Почему? Здесь тоже заключено открытие Гоголя, новый шаг в его «человековедении». Потому что, глубоко убежден писатель, в отличии от «старосветской» России, Россия так сказать, «новосветская» все больше требует от каждого быть человеком, она держится на личностях. В России происходит испытание достоинств человеческих, и далеко не все его выдерживают. Но никто уже не может жить вне этой проверки: ни шумный «исторический» Ноздрев, ни мечтательно-безрукий Манилов, ни русский медведь Собакевич, ни дубиноголовая Коробочка- вплоть до «прорехи» Плюшкина,- все они, если присмотреться, утратили безмятежность «доисторической», «старосветской» жизни, привычно-размеренное самодостаточное существование.

Гоголь убежден, что общественно-историческая жизнь нации связана тысячами незримых нитей с душевным состоянием каждого человека, она складывается из мелочей. Именно в мелочах повседневной жизни, в их противоречивом многообразии образуются как положительные, так и отрицательные устремления общественного бытия, как идеальная, «прямая его дорога», так и «уклонения» от неё. Отсюда возникает на страницах «Мертвых душ» редкое сочетание «дробности, детальности художественного анализа» с масштабностью и широтой художественных обобщений. Вот почему жанровое обозначение «роман» перестает отвечать природе развивающегося замысла, и Гоголь называет «Мертвые души» поэмой. Гоголь убежден, что общественно-историческая жизнь нации связана тысячами незримых нитей с душевным состоянием каждого человека, она складывается из мелочей. Именно в мелочах повседневной жизни, в их противоречивом многообразии образуются как положительные, так и отрицательные устремления общественного бытия, как идеальная, «прямая его дорога», так и «уклонения» от неё. Отсюда возникает на страницах «Мертвых душ» редкое сочетание «дробности, детальности художественного анализа» с масштабностью и широтой художественных обобщений. Вот почему жанровое обозначение «роман» перестает отвечать природе развивающегося замысла, и Гоголь называет «Мертвые души» поэмой.

Спасибо за внимание!