Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Advertisements

Русская литература XVIII века развивалась под влиянием реформ Петра I. Изменения происходили в общественно - политической и культурной жизни страны. У.
Презентация на тему: Ломоносов-реформаторМихаил Васильевич Ломоносов (8/ года - 4/ года) - гениальный русский ученый во многих отраслях.
Бесценный вклад Михаила Васильевича Ломоносова в литературу.
РУССКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ Силлабо-тоническая система : в ней ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
Презентация на тему: «Ломоносов и литература» учеников 8а класса Некрасова Романа, Новикова Валерия.
Михаил Васильевич Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения Автор презентации: Коровникова Л. Н., учитель русского языка и литературы, центр.
Силлабическое (слоговое) стихосложение О коль ве – ли – ю ра – дость // аз есмь об – ре – тох Ку – пи – до Ве – не – ри – ну // ми – лость при – не –
ГОДЫ ЖИЗНИ: 8 НОЯБРЯ 1711 – 4 АПРЕЛЯ 1765 «...Слава россов, неподражаемый, бессмертный Ломоносов». Г. Р. Державин 2.
Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина - помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов.
Из русской литературы XVIII века. Первая половина XVIII века Что знаю об этом периоде Соответствует/не соответствует (+/-) Сведения, не вошедшие в 1 графу.
Михаил Васильевич Ломоносов «Петр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский)
Тема: «Ломоносовская реформа русского стихосложения, её значение для эволюции поэтического языка»
Михаил Васильевич Ломоносов. «Хотя голова моя много и зачинает, да руки одни» М. В. Ломоносов.
У истоков новой русской художественной литературы высится исполинская по своей научной, культурной и общественной деятельности фигура Ломоносова. Поразительны.
Вклад М.В.Ломоносова в русскую литературу Работу выполнили: Ученики 9-го класса Кярт Александр, Булышев Валерий, Малинин Андрей МОУ «Есеновичская СОШ»
ЛОМОНОСОВ – ПОЭТ И ПРОСВЕТИТЕЛЬ КАЛЬЯНОВА Н.Н. МКОУ «ВЕРХ-ЖИЛИНСКАЯ ООШ» «
«Пётр Великий русской литературы» Урок по творчеству М.В.Ломоносова 9 класс.
Михаил Васильевич Ломоносов. Оды. Рожденный под хладным небом северной России, с пламенным воображением рыбака сделался отцом российского красноречия и.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) К 300-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОЕКТ М.В. ЛОМОНОСОВ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА Выполнил:
Транксрипт:

Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия

Русская литература XVIII века развивалась под влиянием тех больших изменений, которые внесли в общественно-политическую и культурную жизнь страны реформы Петра. У истоков новой русской художественной литературы того времени высится исполинская фигура М. В. Ломоносова. Он не только великий ученый, но и лучший поэт своего времени. Ему принадлежат произведения самых различных жанров: оды, трагедии, лирические и сатирические стихотворения, басни, эпиграммы. М.В. Ломоносов в русской литературе

И как ученый, и как поэт, Ломоносов все свои знания и силы отдал служению народу и родине. Русские люди восхищаются и гордятся своим великим предком, истинным сыном своей Родины. Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой является реформа русского стихосложения.

Ломоносов, как и Тредиаковский, считал, что русскому языку свойственно силлабо-тоническое стихосложение.

Силлабо-тоническое стихосложение способ организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.

Ломоносов развил это учение, довёл преобразование русского стиха до конца. В 1739 году Ломоносов, учившийся тогда в Германии, написал «Письмо о правилах Российского стихотворства», в котором доказав, что русский язык даёт возможность писать не только хореем и ямбом, как утверждал Тредиаковский, но и анапестом, и сочетанием ямбов с анапестами, и хореев с дактилями и т.д.

Ломоносов считал, что силлабо-тоническое стихосложение следует распространять на стихи любой длины - восьмисложные, шестисложные, четырёхсложные, а не только на одиннадцати и тринадцати сложные, как это делал Тредиаковский.

Например: Нау́ки ю́ношей пита́ют, Отра́ду ста́рым подаю́т, В счастли́вой жи́зни украша́ют, В несча́стный слу́чай берегу́т; (М. В. Ломоносов Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны (1747))

вывод М.В. Ломоносов вошёл в историю литературы как реформатор русского стихосложения. Он закончил данную реформу и подкрепил ее своими поэтическими произведениями, а также содействовал созданию русского классицизма в литературе.

Спасибо за внимание!