Практико-ориентированный проект: «Развитие поисковой активности у младших школьников (на примере урока «Окружающий мир»)» Автор: Исаева Т. В.
Цель проекта: Создание модели, реализация которой позволит обеспечить эффективность развития поисковой активности. Задачи: изучение научно-методической литературы обобщение и систематизация приемов, средств и форм организации помощи ребенку обоснование группового метода как эффективного способа организации учебной деятельности на уроке обобщение личного педагогического опыта
Ступени образования 9/10 -11/12 лет – 3 и 4 год обучения в школе 6/7 – 8/9 лет – 1 и 2 год обучения I II
Формирование мотивации Познавательный интерес Помощь детям с недостатками личностного развития Групповой метод Внеурочная деятельность Развитие поисковой активности Теоретическая Теоретическая Теоретическая Теоретическая основа проектаоснова проектаоснова проектаоснова проекта
Формирование мотивации «Деятельности без мотива не бывает, «немотивированная» деятельность это деятельность не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом» А.Н. Леонтьев
Познавательный интерес Определенная организация познавательной деятельности Пути осуществления : Содержание предмета Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задачи Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем творческого и поискового характера
Приемы, средства, формы организации помощи ребенку Инициирование Проецирование Сообщение темы с мотивирующим приемом Индивидуальная карточка «Найди ошибку» Акцентирование на результате деятельности
Групповой метод Эффективная групповая работа Контрольные вопросы для учителя Процессы, сопровождающи е групповую работы Состав групп
Внеурочная деятельность