М ИР ДЕТСТВА В ДВОРЯНСКИХ СЕМЬЯХ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.
Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ МИР ДЕТСТВА В ДВОРЯНСКИХ СЕМЬЯХ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. Задачи: охарактеризовать воспитание ребёнка; показать роль матери в воспитании детей; описать увлечения детей в первой половине ХIХ в.; сравнить увлечения и игрушки современных детей.
воспитанию детей первой половины ХIХ века отводилась важная роль, мир детства не отличался от детства современных детей. Гипотезой исследования:
1.Какие игрушки ты предпочитаешь? 2.В свободное время, ты отводишь время чтению книг? Что ты предпочитаешь читать? 3.Есть ли у тебя увлечения? 4.Знаешь ли, ты правила этикета? Кто тебя этому учит?
Вывод каждый возраст вносит свой существенный вклад в развитие личности ребёнка, точно этот вклад пока не никем установлен, но опираясь на данные проведённые исследования, можно высказать предположение о том, что детство этот такой период, когда формируется личность человека, закладываются основы нравственного воспитания, особенно эта роль должна отводится именно родителям; в детском возрасте важным также является и общение со сверстниками, учителями; в первые пять – шесть лет жизни ребёнка закладывались основы нравственного воспитания, под которым тогда понимали воспитание души; в период детства очень велико было влияние матери. Для детей она являлась примером и образцом во всём, и они бессознательно стремились ей подражать. Мать прививала детям правила этикета и вежливости, от нее они узнавали христианские заповеди, получали первые представления о добре и зле; нельзя было в качестве наказания за проступок говорить ребенку, что теперь с ним произойдет что-нибудь страшное, поскольку это могло нанести вред его психике; в воспитании детей большое внимание уделялось разнообразным играм, важно, чтобы дети с ранних лет играли со сверстниками, так как общественные игры, игры имеют большое значение в духовном развитии ребенка.