Развитие вычислительной культуры учащихся Элективный курс для учащихся Авторы: Багрешова И. В. - учитель математики Макаровской сош Перевертова С.Г. -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МБОУ «Тюльганская средняя школа 1» Колчина Л.А.
Advertisements

. Объект исследования: устные действия над числами Цель исследования: выявить несколько удобных алгоритмов для устного счета Задачи исследования: Рассмотреть.
? Картинки из коллекции сайта Office.com. Содержание - нажмите, чтобы получить дополнительную информацию по способу устного счёта.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Динамика развития вычислительных навыков с помощью приемов быстрого счета Автор: Овчарова Ирина МОУ «ООШ» с. Шепелевка.
Проверь себя: сложение дробей вычитание дробей вычитание дроби из единицы вычитание дроби из натурального числа вычитание смешанного числа из натурального.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Презентация учебного проекта по теме: «Положительные и отрицательные числа» Предмет: математика Авторы: Анучина Л.И., Варанкина Т.Ф. Город Черняховск МОУ.
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
Устный счет как основа повышения вычислительной культуры обучающихся Н. В. Гребенщикова А. А. Егорова Н. В. Поволяева, учителя математики МАОУ ТСОШ 1.
Особенности обучения математике по адаптивным формам.
МОУ Баргузинская СОШ Гусева М.А.. В 5 классе основной школы: 1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Скворцова Светлана Алексеевна доктор педагогических наук ЮНПУ им.
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
+ = 3 2 = Как называются числа при сложении? 5 5.
МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ ОСНОВАНА В 1989 году Методическая тема школы: «Обеспечение качественного образования школьников через внедрение новых технологий,
Арифметические действия в двоичной системе счисления.
Учитель Стрельцова Л.В.. Алгебра щедра, она часто дает больше, чем у неё просят. (Д`Аламбер) Компетентность – это готовность учащихся использовать приобретенные.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Алгебраические дроби». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Транксрипт:

Развитие вычислительной культуры учащихся Элективный курс для учащихся Авторы: Багрешова И. В. - учитель математики Макаровской сош Перевертова С.Г. - учитель математики моу сош 2 Пучкова И. Н. - учитель математики Макаровской сош Зорина Г.А. - Учитель математики Покровской оош 9 класса

Цели курса Повышение вычислительной культуры учащихся Повышение вычислительной культуры учащихся Совершенствование числовой компетентности учащихся Совершенствование числовой компетентности учащихся Профилактика арифметических ошибок Профилактика арифметических ошибок

Задачи курса Ознакомить учащихся с приемами рационального вычисления Ознакомить учащихся с приемами рационального вычисления Систематизировать знания старшеклассников о приемах устного счета и вычислений в математических задачах Систематизировать знания старшеклассников о приемах устного счета и вычислений в математических задачах Устранение типичных ошибок учащихся в применении вычислительных приемов Устранение типичных ошибок учащихся в применении вычислительных приемов Мотивировать учащихся на максимально- возможное применение устных приемов счета, формирование интеллекта Мотивировать учащихся на максимально- возможное применение устных приемов счета, формирование интеллекта

Принципы Актуальность Актуальность Научность Научность Доступность Доступность Обеспечение мотивации Обеспечение мотивации Прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей Прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей Практическая направленность Практическая направленность

Практическая направленность Программа применима для различных групп школьников. Она выполняет задачи практико- ориентированной помощи в приобретении вычислительного опыта Программа применима для различных групп школьников. Она выполняет задачи практико- ориентированной помощи в приобретении вычислительного опыта

Содержание программы Сложение натуральных чисел 1.Представление двузначного числа в виде суммы двух слагаемых. 2.Сложение путем последовательного прибавления к одному числу отдельных разрядов другого числа, всегда начиная с высших. 3.Сложение путем округления чисел. 4.Сложение с перестановкой слагаемых.(применение свойств) 5.Сложение десятичных дробей. 6.Итоговый практикум.

Вычитание натуральных чисел 1.Раздельное поразрядное вычитание. 2.Вычитание путем округления уменьшаемого, или вычитаемого, или одновременно обоих. 3.Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов уменьшаемого. 4.Итоговый практикум.

Умножение и деление натуральных чисел

Алгоритмы ускоренных вычислений 1.Алгоритм перемножения двузначных чисел, близких к 100: 1) найти недостатки сомножителей до сотни; 2) вычти из одного сомножителя недостаток второго до сотни; 3) к результату припиши двумя цифрами произведение недостатков сомножителей до сотни.

Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50 1)вычти из этого числа 25; 2) припиши к результату двумя цифрами квадрат избытка этого числа над 50.

Итоговый урок Темы рефератов ( индивидуальные работы ): 1.Загадки и диковины натуральных чисел. 2.Удивительный мир обыкновенных дробей. 3. Системы счисления. 4. Волшебная страна десятичных дробей. Темы творческих работ ( работа в микрогруппах ): 1. Числовые выражения и сравнение их значений. 2. Применение формул сокращенного умножения. 3. Свойства делимости числовых выражений. 4. Вычислительные задачи в химии, физике,….

Календарно – тематический план п/п п/пНаименование тематического курса тематического курсаВсегочасов В том числе Формы контроля лекции п/з п/з 1 Сложение натуральных чисел 541 Практикум 1 Практикум 1 2 Вычитание натуральных чисел 431 Практикум 2 Практикум 2 3 Умножение и деление натуральных чисел Практикум 3 Практикум 3 4 Алгоритм ускоренных вычислений 22 5 Защита рефератов и творческих работ 22 Творческие работы

Ожидаемые результаты 1. Уметь применять полученные знания в вычислительных заданиях различных предметов(математики, физики, химии, астрономии, биологии и жизненных ситуациях). 2. Уметь анализировать полученные результаты.

Литература Для учителя: Для учителя: Дорофеев Г.В. Математика, 5.- М.: Дрофа, 2006 Дорофеев Г.В. Математика, 5.- М.: Дрофа, 2006 Дорофеев Г.В. Математика, 6.-М.: Дрофа, 2006 Дорофеев Г.В. Математика, 6.-М.: Дрофа, 2006 МордковичА.Г. Алгебра и начала анализа, 10. ч. 1,учебник для общеобразовательных учреждений ( профильный уровень ), «Мнемозина», 2006 МордковичА.Г. Алгебра и начала анализа, 10. ч. 1,учебник для общеобразовательных учреждений ( профильный уровень ), «Мнемозина», 2006 Прочухаев В.Г. Вычисления и их роль в практической подготовке учащихся.М.:Учпедгиз, 1961 Прочухаев В.Г. Вычисления и их роль в практической подготовке учащихся.М.:Учпедгиз, 1961 Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. М.:Просвещение, 1983 Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике. М.:Просвещение, 1983 Ройтман П.Б.,Минаева С.С.,Прокофьева Н.С. и др.Повышение вычислительной культуры учащихся. М.:Просвещение,1981 Ройтман П.Б.,Минаева С.С.,Прокофьева Н.С. и др.Повышение вычислительной культуры учащихся. М.:Просвещение,1981 Сергеев И.Н. Олехин С.Б. Примени математику. М.:Наука,1989 Сергеев И.Н. Олехин С.Б. Примени математику. М.:Наука,1989 Струнникова Э.П.,Мельникова Н.И.Филиппов Г.А. и др.Устный счет М.:Чистые пруды,2007 Струнникова Э.П.,Мельникова Н.И.Филиппов Г.А. и др.Устный счет М.:Чистые пруды,2007 Глейзер Г.И. История математики в школе. М.:Просвещение,1982 Глейзер Г.И. История математики в школе. М.:Просвещение,1982

Литература Для учащихся: КордемскийБ.А. Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. М.:Просвещение, 1986 КордемскийБ.А. Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. М.:Просвещение, 1986 Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.:Просвещение,1988 Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. Математическая шкатулка. М.:Просвещение,1988 Депман И. Мир чисел. Ленинград Детская литература,1975 Депман И. Мир чисел. Ленинград Детская литература,1975 Депман И Рассказы о математике. Ленинград Детская литература,1954 Депман И Рассказы о математике. Ленинград Детская литература,1954 Фельдблюм Б.А. О самом важном в математике. Ленинград Детская литература,1969 Фельдблюм Б.А. О самом важном в математике. Ленинград Детская литература,1969 Вайблун Ронн Занимательный мир математики. Санкт- Петербург,Дельта,1998 Вайблун Ронн Занимательный мир математики. Санкт- Петербург,Дельта,1998 Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М.: Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М.: Просвещение Просвещение.1981.