«Глядя на мир, нельзя не удивляться.» Козьма Прутков. Автор: Вязникова С.П., учитель математики Кладовицкая школа, 2007г.
Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я в геометрии, я в человеке. Одним я нравлюсь, другие Находят меня скучной. Но все признают, что Я – элемент красоты.
Образовательные: Определить значение и использование симметрии; Научить видеть взаимосвязь между изучаемым школьным предметом и реальным миром. Развивающие: Способствовать формированию информационной культуры; Развитие интереса к математике; Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы. Воспитательные: Способствовать формированию коммуникативной культуры; Формирование умений видеть проблему и находить пути ее решения.
Проблемные вопросы Темы исследований Что мы знаем о симметрии? Осевая, центральная симметрии Есть ли симметрия в природе? Симметрия у насекомых, животных и растений. Как используют симметрию люди? Симметрия в архитектуре и производстве
Через самостоятельную исследовательскую работу дети видят неоспоримую пользу знаний о симметрии в реальной жизни, что позволяет изменить их взгляд на сам процесс обучения. Развиваются способности творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.