Мир религий – религиозный мир Цель: способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными к иноверцам, проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий.
Сегодня речь пойдет о религии. Она зародилась очень давно – на заре человечества. В 1985 г. верили в Бога и «высшее существо»: 95% - жителей Африки; 96% - жителей Латинской Америки; 94% - США, 89% - Азии; 78% - Западной Европы.
Значительно возросло влияние религии в нашей стране. Восстанавливаются многие разрешенные церкви и монастыри. Появились газеты и журналы, являющиеся официальными печатными органами церквей и многое другое.
Вопрос: Почему в наши дни религиозная деятельность обрела новый размах? церковь дает веру отчаявшимся, одиноким, больным; актуальность нравственных ценностей; утрата старых идеалов.
Вопросы: Какие новые формы обрела религиозная деятельность? (церкви, секты, объединения, магия, астрология) Какую роль играла и играет религиозная деятельность? (+ и -, т.е. далеко не однозначна)
Вопросы и задания: 1. Какие проблемы возникают в связи с массовым приходом в церковь ранее безрелигиозного населения? 2. С какими проблемами сталкивается возрождение ислама в современной России?
Еще одна проблема современного мира – взаимоотношения между верующими, между верующими и атеистами. Ведь далеко не секрет, что эти взаимоотношения не соответствуют тем принципам, которые проповедует церковь.
Задание: Сформулировать 5 правил взаимоотношений: I вариант. – верующих и атеистов, II вариант. – верующих (христиан и мусульман). II вариант. – верующих (христиан и мусульман).
Каким другим словом можно выразить понятие «терпимость»?
Д/з: сформулировать проблемы наиболее остро стоящие в нашей школе, инициативу решения которых вы могли бы взять на себя. Подготовьте вместе с единомышленниками программу действий.