Программа театрального объединения «Кудесники» Составитель: Ускова Анна Ивановна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Солнышко» пос. Эльбан
программа Образовательная Художественно- эстетическая Массовая6-10 летСмешаннаяМодифицированная Не связана с учебным процессом Особенностей набора нет Классификация
Актуальность программы: Искусство сцены призвано развлекать, воспитывать, проповедовать; Сила воздействия театра велика; В обществе – кризис духовности Остро стоит вопрос о воспитании детей и подростков всесторонне развитыми, понимающими и принимающими нравственные устои нашей страны, ее блестящее культурное наследие; Театр – одно из мощнейших средств приобщения к культуре, духовности
Цель программы: Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей детей, через погружение в мир театра; подготовка ребенка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством театра.
Задачи программы: Знакомство детей с основами организации театральных представлений; изучение теоретических и практических основ актерского дела, режиссуры, художественной сценической композиции (сценографии), основ словесного действия и сценической речи, сценическому движению, мезансценированию;
Развивать умение творчески, с воображением и фантазией, относиться к выбранному делу и поставленной задаче; Развивать творческие способности, воображение, расширять словарный запас; Формировать интерес к мировой художественной культуре, театральному искусству и его жанровому многообразию; уважение к людям театральных профессий; воспитание культуры речи.
Принцип творчества (креативности). Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип вариативности
Формы организации учебной деятельности: Вводные занятия Групповые занятия Индивидуальные занятия Культурно-досуговые мероприятия
Основные Разделы программы Сценическое движение Грим Актерское мастерство Сценическая речь
Именно игра способна снимать зажатость, скованность, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Живая и увлекательная форма проведения занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, помогают ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но педагог сам конструирует свое занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников. Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Содержание программы
Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.
Планируемые результаты: ЗнанияУмения Сценографию, терминологию, мезансценирование Выполнять и самостоятельно подготавливать пластические, мимические этюды Историю возникновения театраПользоваться терминологией, использовать грим и пастиж Приемы выразительности речи и технику применения средств художественной выразительности Владеть собой и правильно воспринимать замечания и советы, как педагога, так и товарищей Анализировать работу, свою и товарищей Секреты перевоплощенияСохранять образ героя, соблюдать этику сцены Вносить коррективы в свое исполнение отрывка
ЛичностныеКоммуникативные умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; владеть монологической и диалогической формами речи осознание ответственности за произнесённое и написанное слово Планируемые результаты:
Итоговая аттестация: На экзамен выносится подготовленный в течение полугода одноактный спектакль. Работа каждого исполнителя в нем оценивается по степени овладения вышеперечисленными умениями и навыками
Результаты участия: Всего участников – 32 человека За учебный год мы участвовали в: 1 Международном конкурсе 13 Всероссийских викторинах, турнирах и конкурсах 1 Районном конкурсе 1 Поселковом конкурсе
Результаты участия: 1 дипломант международного фестиваля детского творчества в номинации «Проза» (Козуб Алена)
Результаты участия: По России: 2 – вторых места 6 – третьих мест По краю: 1 – первое место 5 – вторых мест 3 – третьих места
7 роликов и 1 короткометражный фильм
«День кекса» Сентябрь 2012г.
День матери
Театральное кафе
Театральная весна 2013
Закрытие театрального сезона 2013