АВТОР Учитель физики Архангельского городского лицея имени М.В.Ломоносова Красильникова О.И.
Значимость Воспитание творческой личности Развитие инженерного мышления Компетентный специалист, обладающий нравственной культурой
Формирует знания, интеллектуальные и практические умения и навыки Учит работать в команде. Способствует развитию познавательной самостоятельности и инициативы Вырабатывает наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность Компенсирует нехватку учебного времени
Примеры заданий «Шкалы». Рассмотреть шкалы различных приборов и выполнить задание: Определить назначение прибора; цену деления; пределы измерения; произвести измерение и сделать фотографию. Изготовить мензурку. «Диффузия». Окрашивание холодной и горячей воды; построение графика и сравнение скорости диффузии. Определение диаметра молекулы масла.
«Сила упругости». Построение графика зависимости силы упругости резинки от растяжения. Довести резинку до предразрывного состояния. Ось силы размечаем в гайках, монетах, чашках. Вывод содержит анализ графика, выделение области упругой и неупругой деформации.
«Правило моментов». Изготовить модель простого механизма: рычаг (линейка, карандаш, монетки), блок (шпулька, скрепка); рассчитать выигрыш в силе для ножниц, кусачек, ключей. Определить положение центра тяжести фигуры неправильной формы. «Силы». Изготовить модель парашюта, лука, катапульты. Модели реактивного движения.
«Поверхностное натяжение, смачивание и капиллярность»: капля масле в смеси спирта и воды, капли разных жидкостей на различных поверхностях; подъем воды по тонким прозрачным трубкам, заполненными песком, крупой, мелом и др.; получение мыльных пленок; определение коэффициента поверхностного натяжения капиллярным методом.
«Виды теплопередачи». Конвекция в газах и жидкостях; теплопроводность разных металлических проволок; излучение; построение графика зависимости температуры остывания воды в разных условиях. «Факторы влияющие на испарение»: температура, площадь поверхности, ветер, род жидкости. «Определение удельной теплоты плавления льда». Изготовление моделей паровых машин и турбин.
Изготовление камеры-обскуры. «Преломление света». Определение относительного показателя преломлении воды. «Интерференция в тонких пленках».
Неравномерное движение». Построение графика зависимости пути от времени при неравномерном движении (машинка по доске, бегущий котенок). «Движение тела, брошенного горизонтально». Определить самый сильный палец. «Относительность движения». Суточное или годовое движение Солнца и Луны по небосклону. «Механические волны». Отражение, преломление, интерференция, дифракция волн на воде.