Программа индивидуального развития ребенка
Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель. Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель.
Заповеди воспитания. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Делай своевременные замечания. Делай своевременные замечания. Оценивай поступок, а не личность. Оценивай поступок, а не личность.
Технологии воспитания. Педагогическое общение. Педагогическое общение. Предъявление педагогических требований. Предъявление педагогических требований. Организация деятельности. Организация деятельности. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическое разрешение конфликта. Педагогическое разрешение конфликта.
Программа индивидуального развития ребенка. Пояснительная записка. Представленная программа воспитания ребенка создавалась путем регулярного обсуждения вопросов совершенствования и систематизации воспитательного процесса, выдвигались пути решения комплексного подхода к проблемам воспитания будущего гражданина России в новых экономических условиях. Предлагаемая программа состоит из разделов: 1. Я, моя семья, мои друзья. 2. Я, мы и природа. 3. Всякое знание превращай в деяние. Каждый раздел имеет конкретные цели, которые могут реализоваться на трех уровнях: классном, школьном, родительском.
Цель программы. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика.
Задачи программы. 1. Повысить творческие способности личности ученика в новых социально-экономических условиях. 2. Осуществлять неразрывную связь со средой: родителями и другими общественными организациями. 3. Развивать общую культуру ученика. 4. Сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием.
План мероприятий Мероприятия Деятельность ребенка Дата Отмет ка «Я, моя семья, мои друзья». 1. Как образовалась моя семья Рассказ с фотографиями 1 четверть Вып. 2. Мои бабушка и дедушка праздник 2 четверть Вып. 3. Что означает моя фамилия рассказ 3 четверть 4. У меня зазвонил телефон Ролевая игра 4 четверть «Я, мы и природа». 1. Осенняя посадка кустарников у школы ответственная 1 четверть Вып. 2. Экологическая сказка Главная роль 2 четверть Вып. 3. Изготовление кормушек для птиц ответственная 3 четверть 4. Викторина «Животный мир Чувашии» ведущая 4 четверть
План мероприятий Мероприятия Деятельность ребенка ДатаОтметка «Всякое знание превращай в деяние» 1. КВН по сказкам А.С. Пушкина Капитан команды 1 четверть Вып. 2. Интеллектуальная игра ведущая 2 четверть Вып. 3. Весёлые старты Помощник учителя 3 четверть 4. Твой режим дня рассказ 4 четверть
Характеристика ученицы. Шушарина Настя Ученица 3-го класса МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа». Отличница учебы, принимает активное участие в международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок», в районной олимпиаде по чтению заняла третье место.
Настя занимается в спортивных секциях, в кружке «Мастерская Самоделкина». У неё прекрасная слуховая, зрительная и музыкальная память. Она легко овладевает новым материалом на уроках. На концертах она может и спеть, и станцевать, и прочитать стихи. Настя любит читать. К старшим относится с почтением, всегда вежлива, радуют её отношения с родителями. Она пользуется уважением друзей. Настя староста класса.
Диагностическая методика. Мой портрет в интерьере Школа Семья Одноклассники Секции Книги Друзья
Десять «Я» Насти. Береж ливая Умная Скромная Целеустр емленная Талант ливая Справе дливая Аккура тная Старате льная Вежливая Честная
Сводный лист диагностики изучения уровней проявления формирующегося характера ребенка. I I I I I I IV Любовь к отечеству 45 Забота об общественном благе 34 Любовь к родной природе 55 Отношение к чужой и своей собственности 55 Аккуратность55 Настойчивость45 Творческое отношение 55 Верность дружбе 34 Стремление к самостоятельности 55 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
Психолого-педагогическая карта. I I I I I I IV Внимание55 Переключение внимания 45 Память зрительная 55 Память слуховая 45 Мышление55 Творческое воображение 55 Словарный запас 55 Широта кругозора 45 Дикция45 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
Социальная карта. I I I I I I IV Влияние семьи 45 Отношение к родителям 55 Отношение к товарищам 45 Отношение к учёбе 55 Отношение к младшим 55 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
Воспитанность ученика. I I I I I I IV Щедрость (широта натуры) 34 Учтивость (сдержанность) 45 Стыдливость45 Лживость34 Обаяние55 Вежливость55 Любовь к спорту 45 Порядочность45 Долг34 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
Проявление личностных качеств в поведении. Направленность интересов: 1. На учебную деятельность
2. На трудовую деятельность
3. На художественно- эстетическую деятельность.
4. На общение.
5. На отношения в семье.
Вывод В результате действия этой программы будут достигнуты высокие результаты работы с одарёнными детьми. Ведь одарённые дети – это движущая сила нашего государства. Будут созданы условия для духовного и физического развития ученика, для реализации его творческого потенциала. В результате действия этой программы будут достигнуты высокие результаты работы с одарёнными детьми. Ведь одарённые дети – это движущая сила нашего государства. Будут созданы условия для духовного и физического развития ученика, для реализации его творческого потенциала. В результате частичного выполнения (с сентября по декабрь 2008 года) плана индивидуального развития ученицы 3 класса Шушариной Насти можно сделать следующие выводы: В результате частичного выполнения (с сентября по декабрь 2008 года) плана индивидуального развития ученицы 3 класса Шушариной Насти можно сделать следующие выводы: 1.Изменилась личностная, интеллектуальная и эмоционально- волевая сферы ребёнка; 1.Изменилась личностная, интеллектуальная и эмоционально- волевая сферы ребёнка; 2. Более значимыми стали понимания ребёнка семья, дружба, отношение к учёбе. 2. Более значимыми стали понимания ребёнка семья, дружба, отношение к учёбе.