1 Силы в природе выполнила учитель МОУ СОШ 2 Шелухина Нина Петровна
2 Цель работы: 1. Обучающая - через систему познавательных задач сформулировать знания о силах тяжести, упругости, трения. 2. Развивающая - формировать умение выдвигать гипотезу, проверять её, устанавливать закономерности, развивать познавательную активность. 3. Воспитательная - воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе; умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его внутренней сутью, причинами изменений, анализировать условия.
3
4 Взаимодействие тел Взаимодействие тел упругоститяжеститрения Сила
5 Сила упругости Сила упругости, возникшая в пружине, действует на кирпич. Она возникла в результате сжатия пружины.
6 Закон Гука Сила упругости при растяжении или сжатии тела прямо пропорциональна изменению длины тела Fупр =k· l, где l – удлинение тела (изменение его длины), k – коэффициент пропорциональности, который называется жёсткостью Сила упругости тем хороша – Тянешь резину себе не спеша. Гука закон изучаешь уныло: F есть kl. Вот такая здесь сила.
7 Сила тяжести Сила тяжести, друзья, – Как нас тянет всех Земля. Центр масс найду у тела И отмечу силу смело: Ни куда-нибудь, а вниз. Тут считать пришел каприз: Умножаю массу тела Всю на g и кончим дело. F тяж = mq, F тяж
8
9 Сила трения тянущая сила
10 Динамометр – прибор, измеряющий силу
11
12 Взаимодействие тел Взаимодействие тел упругоститяжеститрения Сила
13 Ну а кто, ребята, знает: Для чего зимой дороги Нам песочком посыпают На коньках с песком Егорка Кое-как залез на горку. Ну, а теперь разберись: Скатится Егорка вниз? Вопросы на дом в стихотворной форме: Ну, друзья, скажите мне Почему живую рыбу Трудно удержать в руке?
14 Знайте, люди! Это тут в классе Ньютоны растут. СПАСИБО за ВНИМАНИЕ. ВАШИ ВОПРОСЫ ???