МКУОШИ « Мыскаменская школа - интернат СП ( О ) О » ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Регулятивные Регулятивные целеполагание целеполагание Планирование и прогнозирование Планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция волевая саморегуляция Познавательные Познавательные знаково-символи- ческие средства знаково-символи- ческие средства логические действия и операции логические действия и операции постановка и решение проблем постановка и решение проблем Коммуникативные Коммуникативные сотрудничество и кооперация сотрудничество и кооперация учет чужой позиции учет чужой позиции адекватная передача информации адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов контекстная речь и постановка вопросов
«Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить» Жак Делор Жак Делор
Какое значение и какой смысл имеет для меня учение ? Обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию обучающихся ( умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения ) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Личностные УУД
Наш класс – второй наш дом родной Здесь учимся читать, писать И жить одной большой семьей.
Регулятивные УУД Что делать ? Как ? Зачем ? Что изменится ? Что уже усвоено и что ещё нужно усвоить ? Обеспечивают обучающимся навыки организации своей учебной деятельности
Познавательные УУД Дают возможность: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ
Л. Н. ТОЛСТОЙ. Л. Н. ТОЛСТОЙ. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Проектная деятельность на уроках Например, проект « Сам издатель » очень заинтересовал детей, с удовольствием каждый из детей изготавливал свою книжку – малышку о временах года. Так же большой интерес вызвал у детей проект - « Азбука в картинках », где каждый из детей представлял определенную букву. Проектно – исследовательская работа может занимать как часть урока, так и серию уроков, переходить во внеурочную деятельность.
Получаем знания и учимся культуре общения
Коммуникативные УУД Дети учатся: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Мы откроем свои планеты И затмим мириады звезд … И дадим каждый раз ответы, Если жизнь нам вопрос задаст !