Производная и ее применение Авторы: Доспаев Жанбек и Такиев Ирлан- 10 класс МОУ «Алчинская СОШ» Учитель математики – Тлеулиева Айслу Бикмурзаевна
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА усвоить понятия : приращения, непрерывности функции, предельного перехода, производной, правил дифференцирования, применения производной в физике, технике, для приближенных вычислений, а также применение производной к исследованию функций.
Ц Е Л И Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации. Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук. Продолжить знакомство учащихся с проектным видом деятельности.
Г И П О Т Е З А ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ЗНАЧИМАЯ ВЕЛИЧИНА В МАТЕМАТИКЕ И В ФИЗИКЕ
Основополагающий вопрос Как измерить скорость скорости?
Проблемные вопросы: Откуда пришли пределы? Что такое мгновенная скорость? Как помогает производная в технике? Как производная помогает упростить вычисления? Чем касательная отличается от секущей? Как находить производные? Можно ли исследовать функцию, не зная ее график? Когда наибольшее больше максимума?
Направления работы Творческие задания для групп: 1. Из истории дифференциального исчисления (презентация) 2. Механический смысл производной (презентация) 3. Применение производной в технике (презентация) 4 Применение производной для приближенных вычислений (презентация) 5. Геометрический смысл производной. Касательная к графику. (презентация) 6. Производная ( таблица) 7. Правила вычисления производных (буклет) 8. Применения производной к исследованию функций (презентация)
ИСТОЧНИКИ 1. К.О. Ананченко "Общая методика преподавания математики в школе", 1997г. 2.Н.М.Рогановский "Методика преподавания в средней школе", Москва., "Высшая школа", 1990г. 3.Г.Фройденталь "Математика как педагогическая задача",М., "Просвещение", 1998г. 4.Н.Н. "Математическая лаборатория", М., "Просвещение", 1997г. 5.Ю.М.Колягин "Методика преподавания математики в средней школе", М., "Просвещение", 1999г. 6.А.А.Столяр "Логические проблемы преподавания математики", Мн., "Высшая школа", 2000г.
ИТОГ ЗАЩИТА ПРЕЗЕНТАЦИЙ. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА.